Связанные «сетью»

24.09.2015

Принятый на этот сезон план дорожных работ в Великом Новгороде претерпевает изменения. Не в лучшую сторону.

Связанные «сетью» 1О ремонте дорог в областном центре, сроках на их выполнение и выделенных на это деньгах дорожного фонда говорили на заседании постоянной комиссии по жилищному хозяйству, архитектуре и землепользованию городской Думы.

Среди объектов под угрозой срыва – тротуар по ул. Хутынская. Аукцион по размещению муниципального контракта провели еще весной, подрядчик уже готовился приступить к работам, но остановили технические службы, у которых здесь сети. С ними, как выяснилось, проект не был согласован. «Хотя до этого тротуары не считались объектом капстроительства, и согласования не требовались, а теперь оказались нужны, – поясняет ситуацию председатель городского комитета по строительству Ольга Халепо. – Поэтому контракт вынуждены были расторгнуть. Поменяли проект, схемы, со всеми согласовали, объявляем аукционы – никто из подрядчиков не выходит. Сейчас  уже в пятый раз будем проводить».
«Если никто не выходит на конкурс и не единожды, значит, есть причина, и, значит, условия надо менять. Сейчас тем более дорожники понимают, если возьмутся за подряд, могут сорвать сроки, они короткие», – считает вице-спикер горДумы Евгений Кузиков. «Почему короткие? До 1 ноября этого года», – заметила Ольга Халепо. «Это уже как правило отрицательные температуры. Кто будет в дождь и снег укладывать асфальт? А к нам избиратели потом с претензиями. Этот контракт не был подготовлен должным образом», – делает вывод председатель думской комиссии Владимир Богомолов.
Сложности возникли и по строительству тротуара на ул. Береговая от дома №40 до психиатрической больницы. На этот объект предполагалось направить 4 млн 750 тыс. рублей (включая 300 тыс. рублей на проектно-сметную документацию). Заказали проект, все службы согласовали его, кроме «Водоканала» – на этом участке, как оказалось, проходят водопроводные сети, поэтому сперва надо их перенести, а потом уже заниматься тротуаром. Но это влечет за собой увеличение финансирования почти вдвое, из-за чего работы комитет по строительству предлагает включить на следующий год. «Это печальная новость для жителей Деревяниц, они сейчас и так обделены вниманием ввиду строительства нового моста и съездов. Строительство тротуаров было бы шагом навстречу. К тому же, рядом дом ветеранов, проживает много инвалидов-колясочников. Они прогуливаются как раз по Береговой, ждут тротуара давно», – сетует депутат по избирательному округу №3  Андрей Гетманский.
В итоге определились, что администрация города проработает возможность выделения средств на перенос сетей и строительство долгожданного тротуара.
Руководитель отраслевого комитета доложила, что готовится контракт на выполнение проектной документации и строительство тротуара на ул. Панкратова: аукцион должен состояться в сентябре, после чего сюда придут дорожники. Непонятны пока сроки по ремонту дорог на улицах Зелинского, Нутной, нескольких местных проездов, а также по строительству подъездных путей к земельным участкам, выделенным льготникам в Кречевицах и Деревяницах (сложности, в том числе, из-за сетей – «синдром» какой-то!).
По объектам, где ведутся или уже завершены работы, также есть вопросы. Они адресованы как руководству отраслевого комитета, так и подрядчикам, основной из них – питерское ООО «Корпорация Евротракт», получившее большинство заказов. Так, появились отставания от графиков ведения работ – должны, как говорят депутаты, взиматься штрафы. Но не все так просто – объясняют в комитете, это процедура сложная и долгая. Игорь Лапшин, представитель «Евротракта», поясняет, что «по Псковской работы были на две недели приостановлены в связи с обращением общественников в ФАС. По другим объектам – везде необходимы дополнительные работы, не учтенные в техдокументации (ремонт колодцев), а без них качественно не выполнить контрактные обязательства». Сейчас подрядчик занимается Большой Московской и приступил к ремонту ул. Большая Санкт-Петербургская, хотя по срокам они должны быть завершены.
 «В город пришел новый подрядчик с новой культурой ведения работ, – сказал свое слово в защиту компании председатель Думы Владимир Тимофеев. – Например, по Большой Московской вижу, насколько качественно там выполняют, по тем же люкам. Иное качество асфальта, который, к сожалению, делают не у нас в городе, а привозят из Питера. Так что есть уверенность, что новые дороги не сойдут вместе со снегом. Считаю, что при всех издержках давайте подрядчику дадим возможность спокойно завершить выполнение работ». В свою очередь Евгений Кузиков заметил, что и у нас в городе есть достойные подрядчики, им можно доверять, многое зависит от того, как организовать процесс.
Дорожные дела остаются на контроле думцев – к 1 октября администрации города поручено подготовить развернутую информацию о выполнении работ.

Светлана АНТОНОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.