Связанные «сетью»

Принятый на этот сезон план дорожных работ в Великом Новгороде претерпевает изменения. Не в лучшую сторону.

О ремонте дорог в областном центре, сроках на их выполнение и выделенных на это деньгах дорожного фонда говорили на заседании постоянной комиссии по жилищному хозяйству, архитектуре и землепользованию городской Думы.

Среди объектов под угрозой срыва – тротуар по ул. Хутынская. Аукцион по размещению муниципального контракта провели еще весной, подрядчик уже готовился приступить к работам, но остановили технические службы, у которых здесь сети. С ними, как выяснилось, проект не был согласован. «Хотя до этого тротуары не считались объектом капстроительства, и согласования не требовались, а теперь оказались нужны, – поясняет ситуацию председатель городского комитета по строительству Ольга Халепо. – Поэтому контракт вынуждены были расторгнуть. Поменяли проект, схемы, со всеми согласовали, объявляем аукционы – никто из подрядчиков не выходит. Сейчас  уже в пятый раз будем проводить».
«Если никто не выходит на конкурс и не единожды, значит, есть причина, и, значит, условия надо менять. Сейчас тем более дорожники понимают, если возьмутся за подряд, могут сорвать сроки, они короткие», – считает вице-спикер горДумы Евгений Кузиков. «Почему короткие? До 1 ноября этого года», – заметила Ольга Халепо. «Это уже как правило отрицательные температуры. Кто будет в дождь и снег укладывать асфальт? А к нам избиратели потом с претензиями. Этот контракт не был подготовлен должным образом», – делает вывод председатель думской комиссии Владимир Богомолов.
Сложности возникли и по строительству тротуара на ул. Береговая от дома №40 до психиатрической больницы. На этот объект предполагалось направить 4 млн 750 тыс. рублей (включая 300 тыс. рублей на проектно-сметную документацию). Заказали проект, все службы согласовали его, кроме «Водоканала» – на этом участке, как оказалось, проходят водопроводные сети, поэтому сперва надо их перенести, а потом уже заниматься тротуаром. Но это влечет за собой увеличение финансирования почти вдвое, из-за чего работы комитет по строительству предлагает включить на следующий год. «Это печальная новость для жителей Деревяниц, они сейчас и так обделены вниманием ввиду строительства нового моста и съездов. Строительство тротуаров было бы шагом навстречу. К тому же, рядом дом ветеранов, проживает много инвалидов-колясочников. Они прогуливаются как раз по Береговой, ждут тротуара давно», – сетует депутат по избирательному округу №3  Андрей Гетманский.
В итоге определились, что администрация города проработает возможность выделения средств на перенос сетей и строительство долгожданного тротуара.
Руководитель отраслевого комитета доложила, что готовится контракт на выполнение проектной документации и строительство тротуара на ул. Панкратова: аукцион должен состояться в сентябре, после чего сюда придут дорожники. Непонятны пока сроки по ремонту дорог на улицах Зелинского, Нутной, нескольких местных проездов, а также по строительству подъездных путей к земельным участкам, выделенным льготникам в Кречевицах и Деревяницах (сложности, в том числе, из-за сетей – «синдром» какой-то!).
По объектам, где ведутся или уже завершены работы, также есть вопросы. Они адресованы как руководству отраслевого комитета, так и подрядчикам, основной из них – питерское ООО «Корпорация Евротракт», получившее большинство заказов. Так, появились отставания от графиков ведения работ – должны, как говорят депутаты, взиматься штрафы. Но не все так просто – объясняют в комитете, это процедура сложная и долгая. Игорь Лапшин, представитель «Евротракта», поясняет, что «по Псковской работы были на две недели приостановлены в связи с обращением общественников в ФАС. По другим объектам – везде необходимы дополнительные работы, не учтенные в техдокументации (ремонт колодцев), а без них качественно не выполнить контрактные обязательства». Сейчас подрядчик занимается Большой Московской и приступил к ремонту ул. Большая Санкт-Петербургская, хотя по срокам они должны быть завершены.
 «В город пришел новый подрядчик с новой культурой ведения работ, – сказал свое слово в защиту компании председатель Думы Владимир Тимофеев. – Например, по Большой Московской вижу, насколько качественно там выполняют, по тем же люкам. Иное качество асфальта, который, к сожалению, делают не у нас в городе, а привозят из Питера. Так что есть уверенность, что новые дороги не сойдут вместе со снегом. Считаю, что при всех издержках давайте подрядчику дадим возможность спокойно завершить выполнение работ». В свою очередь Евгений Кузиков заметил, что и у нас в городе есть достойные подрядчики, им можно доверять, многое зависит от того, как организовать процесс.
Дорожные дела остаются на контроле думцев – к 1 октября администрации города поручено подготовить развернутую информацию о выполнении работ.

Светлана АНТОНОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)