Учитель, друг и вторая мама

Победитель конкурса «Лучшие учителя России» Любовь Медяник никогда не собиралась быть педагогом, и эта профессия была в стоп-листе. Но жизнь распорядилась иначе.

Любовь Медяник пришла работать в начальные классы школы №2 в 1994 году сразу после окончания педагогического училища. Собеседница признается, что никогда не хотела становиться учителем, более того, эта профессия была в ее личном стоп-листе.

– После окончания школы я поступила в педагогическое училище на специальность учитель начальных классов и английского языка. Такой выбор был сделан из-за иностранного языка, но когда во время практики я попала в школу, то поняла, что больше не расстанусь с ней, хотя до этого мечтала быть врачом или модельером, – вспоминает события двадцатилетней давности Любовь Медяник.
А уже в этом году несостоявшийся врач стала одним из лауреатов конкурса «Лучшие учителя России». Участвовать в нем Любовь Медяник предлагали давно, а у нее не было уверенности в себе. Но, подойдя к вопросу со всей ответственностью, изучив документы, положение о конкурсе, приняла твердое решение участвовать.
– Поняла, есть что показать жюри, коллегам. Сложность была в том, что в этом году изменились критерии конкурса, добавились новые требования, в том числе и работа с различными категориями учащихся. Речь идет об одаренных детях, детях с девиантным поведением и оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Именно работа с трудными детьми требует от учителя моральных вложений и много времени, а ее никак до этого не оценивали, и это несправедливо, ведь работать, когда все благополучно, гораздо проще, – считает Любовь Александровна.
Быть учителем начальных классов — огромная ответственность. Во многом от учителя зависит будущее ребенка, насколько он будет готов к обучению уже в основной школе. Но в этом и есть интерес в профессии учителя начальных классов. В своем образовательном процессе Любовь Медяник ставит во главу угла формирование у детей умения и желания учиться.
– Дети год от года меняются, класс на класс не похож. Современные дети более раскованные, творческие, но с ними сложнее в том плане, что они во многих вопросах уже подкованы, раньше дети были скромнее, у них есть свое мнение на различные события. И это очень важно — иметь свое мнение, уметь его правильно отстаивать, иметь аргументы. И нынешнее поколение детей имеет к этому способности, единственное, что я их учу делать это культурно, – продолжает Любовь Медяник.
Для своих учеников Любовь Александровна – учитель, друг, вторая мама. Для некоторых детей, особенно в начальной школе, мнение учителя важнее, чем родителей. В практике нашей героини такие случаи тоже бывали, когда родители просили донести до ребенка определенные вещи через авторитет педагога.
К постоянным реформам в сфере образования Любовь Медяник уже относится спокойно — их диктует сама жизнь. Сейчас приоритет отдается становлению личности ученика, мы уходим от скучного накопления знаний. Если ребенка научить учиться, то он сам найдет необходимую ему информацию. «Что касается различных программ обучения, то существует несколько учебно-методических комплектов, и родители должны прислушиваться к мнению педагога, который советует выбрать ту или иную программу для обучения. Часто бывает так, что родители выбирают не ту программу и у ребенка начинают возникать сложности. Тестирования, которые проводятся в начальной школе, больше направлены на анализ работы учителя. Но я согласна с тем, что никогда не надо нагнетать обстановку и пугать детей предстоящими тестированиями, экзаменами, нужно планомерно работать», – уверена Любовь Александровна.
В преддверии международного Дня учителя, который мы традиционно отмечаем 5 октября, Любовь Медяник пожелала себе и своим коллегам ходить на работу с радостью, получать удовольствие от своей деятельности, взаимопонимания с родителями и видеть счастливые лица своих учеников.

Победители нынешнего конкурса «Лучшие учителя России»:
Блинова Ольга Федоровна, учитель начальных классов в гимназии «Гармония»
Трофимова Марина Николаевна, учитель английского языка в гимназии «Новоскул»
Федорова Людмила Викторовна, учитель русского языка и литературы в школе №23
Тимофеева Ольга Владимировна, учитель химии в гимназии «Исток»
Медяник Любовь Александровна, учитель начальных классов в школе №2
Бахарева Зинаида Сергеевна, учитель английского языка в школе №8
Бянкина Наталья Валерьевна, учитель ИЗО в школе №14
Голева Марина Александровна, учитель начальных классов в гимназии №3
Мазина Ирина Борисовна, учитель музыки в гимназии «Квант»
Свечнова Татьяна Васильевна, учитель английского языка в гимназии «Гармония»
Петрякова Надежда Викторовна, учитель технологии в школе №13
Немчикова Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов в школе №23

Дмитрий ВОРОБЬЕВ
Анна БОЧАРОВА (фото)