Не раскрывайте карты «инженерам»

22.10.2015

«Инженерами человеческих душ» могут быть не только порядочные люди, но и мошенники.

Не раскрывайте карты «инженерам» 1Основные причины обращения клиентов при использовании удаленных каналов обслуживания – мошенничество методами социальной инженерии и вирусное заражение. Об этом было заявлено на недавней пресс-конференции в Новгородском отделении Сбербанка.

На памяти многих горожан резонансный случай двухлетней давности, когда жертвами мошенников — скиммеров стали более сотни новгородцев. Сегодня все устройства самообслуживания Сбербанка, заверяют его представители, оснащены антискимминговым оборудованием.
Тем не менее, советуют специалисты, до проведения операции в банкомате (причем любого банка, «имя» значения не имеет) осмотрите поверхность клавиатуры и устройство приема карт — там не должно быть посторонних прикрепленных предметов или рекламных буклетов. А при вводе пин-кода на устройствах самообслуживания прикрывайте клавиатуру свободной рукой или кошельком. И не доверяйте посторонним лицам около устройств самообслуживания, пытающимся вам «помочь».
Впрочем, скимминг сегодня — не самый популярный вид мошенничества. Большее распространение получают методы, которые называют социальной инженерией — смс-сообщения различного содержания, телефонные звонки, побуждающие совершить действия, которые в итоге приведут к потере средств. И приемы мошенников становятся все более изощренными.
Пример. Клиент банка продавал машину. У него была накоплена довольно большая сумма на счете, и он планировал купить автомобиль более высокого класса. Выставил объявление о продаже старой машины в интернете. Позвонили покупатели якобы из другого региона: хотим купить, готовы даже сделать предоплату. И действительно перечислили около 100 тыс. руб. аванса. Далее был телефонный звонок: выезжаем за машиной, скоро будем в вашем городе, дайте реквизиты банковской карты для перечисления средств. Позже еще один звонок, от якобы сотрудника банка: мол, клиенты уже переводят вам деньги, но не хватает информации. Продавец сообщил все данные банковской карты — и лишился не только предоплаты, но и накоплений на новый автомобиль.
Имейте в виду. Информация банковской карты конфиденциальна, не доверяйте ее никому. И помните: сотрудники банка никогда не звонят клиентам с целью получения их конфиденциальных данных. Если же вы введены в заблуждение посредством звонка от якобы сотрудника банка, необходимо тут же позвонить в наш контактный центр и заблокировать свою банковскую карту.  В случае, когда  звонок сделан моментально, шанс, что деньги останутся на счете, довольно высок.
Обладателям телефонов с операционной системой сотрудники Сбербанка рекомендуют скачивать мобильное приложение только с официального сайта банка. Последняя версия мобильного приложения для телефонов на платформе Android уже содержит встроенный антивирус. Сейчас можно также обратиться в любой офис банка, где сотрудник поможет вам скачать приложение совершенно бесплатно.

Людмила САВЕЛЬЕВА




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.