На острове кофе – счастливые дни

22.10.2015

Открыть 50 кофеен в нынешнем году, довести их число до 150 в следующем и до 500 — в 2017 году. Такие амбициозные задачи ставит перед собой молодой новгородский предприниматель.

На острове кофе – счастливые дни 1«Нам способствует экономическая ситуация, – объясняет свой успех учредитель сети кофеен «Lucky Day» Игорь Игнатьев. – Да, в кризис люди сокращают расходы. Но чашка ароматного кофе — та маленькая радость, которую даже в такое время человек может себе позволить».

Сеть кофеен «Lucky Day» основана 22-летним выпускником НовГУ Игорем Игнатьевым всего лишь 11 месяцев назад. На сегодня под фирменным знаком «Lucky Day» – контур четырехлистника клевера на зеленом фоне – работают уже 22 кофейни в городах России: от Великого Новгорода, Москвы и Санкт-Петербурга до Владивостока. Это небольшие, так называемые островные кофейни в формате coffee to go (кофе с собой) — несколько квадратных метров в торговом или бизнес-центре, на улице, со стойкой, где для вас приготовят ароматный напиток.
В Великом Новгороде работают две кофейни «Lucky Day» – на автовокзале и в ТЦ «Волна». Готовится к открытию третья — на улице Ломоносова, уже в формате кофейня-пекарня.
– Игорь, итак первые два вопроса: почему бизнес и почему кофе?
– С третьего курса я совмещал учебу в НовГУ (специальность «Коммерция и торговое дело») с работой. И поскольку всегда была тяга к личностному росту, двигался вверх — мерчандайзер, торговый представитель, менеджер. И – все, уперся в потолок, дальше только директор и собственник бизнеса. Я видел, что у собственника более интересный режим жизни. Это был стимул открыть свое дело.
Стал пробовать разные бизнес-проекты — кондитерский магазин, микрокредитование, далее — кофейня. Почему кофейня? Прочитал книгу о том, как строилась американская сеть кофеен Starbucks, и в это время мы поехали на отдых во Францию, где я посмотрел их кофейни. Очень понравилось. В Европе кофейня для многих — это третий дом. Захотелось сделать что-то подобное в России.
По приезде купил франшизу кофейни у ребят из Казани. Но так получилось, что у меня дела пошли хорошо, а у франшизы не очень. Сейчас сеть, частью которой я был, развалилась, к нам оттуда перешли люди, и мы активно развиваемся.
– Сколько сегодня собственных кофеен и сколько открытых по франшизе?
– Полностью собственных кофеен сейчас 2, еще 3 открыты вместе с партнером (в равных долях). На стадии открытия 4 кофейни, так что в октябре общее количество будет 9.
Открытых по франшизе на текущий момент 17. В октябре мы планируем открыть еще около 15 кофеен и к концу года перевыполнить мою цель в 50 кофеен.
– Открыть кофейню по франшизе – это дорого?
– Первую кофейню партнер может открыть с затратами от 250 до 400 тысяч рублей, в зависимости от города и пакета франшизы. Вторая открывается при затратах в 170-190 тыс. руб. Это что касается формата «с собой». Разница в стоимости открытия связана с тем, что паушальный взнос (стоимость франшизы) платится только один раз. Окупается первая кофейня до 8 месяцев, последующие – до 4.
– А запустить больший формат, чем «остров» кофе в 3-4 квадратных метра, вы планируете?
– На улице Ломоносова будет, как я уже сказал, кофейня-пекарня. В начале следующего года, думаю, и до полноценной кофейни дорастем.
Когда я начинал, у меня не было средств на кофейню большого формата. Сейчас мы можем это сделать. И мы хотим, чтобы в наших заведениях люди могли посидеть, пообщаться за чашкой кофе.
– Вопрос «зала», точнее, моих коллег, с которыми мы обсуждали тему «молодежное предпринимательство»: откуда у молодых берется стартовый капитал для открытия бизнеса?
– Первый бизнес я начал с минимальным стартовым капиталом, который заработал в компании как наемный работник. В кофейни ушел с инвестиционного проекта, который достаточно успешно развивался, но  не приносил мне удовольствия и удовлетворения, только деньги.
Многие люди думают, что главная проблема при открытии бизнеса — найти деньги. Это заблуждение. В наше время найти 100, 300, 500, 900 тыс. рублей не так трудно, как кажется. Если проект действительно успешен, то инвесторы сами найдут вас. Сейчас мне каждый месяц поступают предложения вложить деньги в нашу сеть, чтобы мы занимались операционным управлением и делили бы прибыль 50/50 с инвестором. Одно из таких предложений мною было принято, теперь мы партнеры, и в октябре-ноябре выдвигаемся открывать кофейни в Санкт-Петербурге.
– Были за этот год ошибки, которые стали для тебя уроками?
– Компания растет быстрыми темпами, и каждый день я сталкиваюсь с вопросами и проблемами, для решения которых мне не хватает опыта, и я приобретаю его на практике. Каждая ошибка – это бесценный опыт. Самое главное – не совершать ее второй раз.
– А когда возникло ощущение: «Вау, как все классно идет!»?
– Пожалуй, сейчас. За октябрь и ноябрь мы откроем 26 кофеен. Это очень большой скачок.
– Кого ты можешь назвать своим учителем в бизнесе и почему?
– Очень много теоретических знаний и заряда мотивации мне дали книги. Они – главный учитель.
– О прочитанных книгах ты даже рассказываешь в своем видеоблоге. Это очень интересный проект. Какая из прочитанных книг сильнее всего на тебя повлияла?
– «Миллионер без диплома» Майкла Эллсберга. С нее я начал свой осознанный путь в мире чтения. Я читаю в год более 120 книг. В основном на профессиональные темы: маркетинг, продажи, управление персоналом, мотивация персонала, построение бизнес-систем и т.д.
– Еще один вопрос «зала»: чем, на твой взгляд, предприниматели отличаются от не-предпринимателей?
– Отвечу тезисно. Не боятся выходить из зоны комфорта. Каждую неудачу воспринимают как опыт, а не поражение. Постоянно развиваются и не перестают учиться. Вместо пустой траты времени (телевизор, обсуждение других людей и т.д.) заняты тем, что ведет их к целям. Имеют прописанные цели на год, которых они хотят достичь. Во всем ищут позитивные зерна вместо негативных плевел.
– На встрече с новыми участниками проекта «101 стартап» ты сказал: «Хочу делать такой бизнес, чтобы не стыдно показать родителям». Родители уже оценили твой проект?
– Родители очень рады, что я нашел то, что мне нравится, и получаю некоторые успехи. Отец понимает масштаб, к которому я хочу прийти, и рад тому, как у меня все развивается. Маму же скорость развития немного пугает, но она тоже рада. Очень люблю своих родителей и благодарен им за то, что они поддерживают меня.
– Каким ты видишь свой бизнес и себя лет через 10?
– Я не научился планировать на 10 лет. Максимум на три-четыре года. План нашей сети на 2016 год – 150 кофеен, выход сети на международный уровень, на 2017 год – 500 кофеен и высокая узнаваемость бренда в России и странах СНГ. С текущими темпами развития это реально.

5 советов начинающим предпринимателям от Игоря Игнатьева:
1. Никогда не сдавайтесь. Успешный предприниматель – это тот, кто упал 100 раз и 101 раз поднялся. И именно поэтому он успешен.
2. С первого раза, скорее всего, не получится. Пробуйте еще и еще, до победного.
3. Постоянно занимайтесь личностным ростом и развитием: читайте книги, проходите тренинги.
4. Не забывайте о здоровье. Бизнес – это стресс, и только имея хорошее здоровье, можно переносить тяжелые моменты.
5.Общайтесь с уже состоявшимися людьми. Есть такое понятие, как crab bucket. Прочитайте в интернете, что это такое, и обязательно запомните.

Людмила СОКОЛОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.