Проверки с ограничениями
Федеральный закон на два года внёс ограничения по проверкам предпринимателей и отдельных юрлиц.
Вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», установивший ограничения на проведение органами государственного и муниципального контроля (надзора) в отношении отдельных видов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Как сообщили в прокуратуре Великого Новгорода, согласно изменениям с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года органами контроля и надзора не будут проводиться плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого предпринимательства.
К таким субъектам в настоящее время отнесены организации и индивидуальные предприниматели, соответствующие следующим условиям:
– суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать 49% каждая;
– средняя численность работников не должна превышать до 100 человек включительно для малых предприятий, до 15 человек для микропредприятий (определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных предприятий);
– выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать: для микропредприятий — 120 млн рублей, для малых предприятий — 800 млн рублей (определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ).
Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к указанным субъектам, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают указанных пределов (статья 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 13.07.2015 № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»).
Вместе с тем эти изменения распространяются на все виды государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, за исключением:
– федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и федерального государственного пожарного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II класса опасности;
– федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения I или II класса опасности;
– государственного экологического надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, I или II категории;
– федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;
– федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
– лицензионного контроля в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами;
– внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;
– федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.
Эти ограничения также не применяются при осуществлении прокурорского надзора, правосудия и проведении административного расследования.
Рисунок Вячеслава Шилова