Проверки с ограничениями

22.10.2015

Федеральный закон на два года внёс ограничения по проверкам предпринимателей и отдельных юрлиц.

Проверки с ограничениями 1Вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», установивший ограничения на проведение органами государственного и муниципального контроля (надзора) в отношении отдельных видов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Как сообщили в прокуратуре Великого Новгорода, согласно изменениям с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года органами контроля и надзора не будут проводиться плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам  малого предпринимательства.
К таким субъектам в настоящее время отнесены организации и индивидуальные предприниматели, соответствующие следующим условиям:
– суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать 49% каждая;
– средняя численность работников не должна превышать до 100 человек включительно для малых предприятий, до 15 человек для микропредприятий (определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных предприятий);
–  выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать: для микропредприятий — 120 млн рублей, для малых предприятий — 800 млн рублей (определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ).
Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к указанным субъектам, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают указанных пределов (статья 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 13.07.2015 № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»).
Вместе с тем эти изменения распространяются на все виды государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, за исключением:
– федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и федерального государственного пожарного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II класса опасности;
– федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения I или II класса опасности;
– государственного экологического надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, I или II категории;
– федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;
– федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
– лицензионного контроля в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами;
– внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;
– федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.
Эти ограничения также не применяются при осуществлении прокурорского надзора, правосудия и проведении административного расследования.

Рисунок Вячеслава Шилова




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.