Танец с отцом

30 октября в 19.00 в театре «Малый» будет представлена постановка «Ретранслятор. Танец с отцом» – показы спектакля, которые пройдут в Пскове и Великом Новгороде, станут для России премьерными.

Репетировать вместе, танцевать вместе, повторять – и делать это вместе с отцом. Немецкий танцовщик Мартин Нахбар поставил необычный спектакль, который показывает со своим отцом Клаусом Нахбаром. Отцу далеко за семьдесят, но он находится на сцене вместе с сыном.

Мартин Нахбар, известный хореограф и перформер из Берлина, ставил спектакли в Германии и Великобритании, преподает в Амстердаме и Лондоне, а также пишет статьи на различных танцевальных ресурсах, проводит мастер-классы по теме «физическая драматургия». Он недавно представлял спектакль на Новой сцене Александринского театра и давал мастер-класс для учащихся Академии Русского балета им. Вагановой в Санкт-Петербурге. В Великом Новгороде помимо спектакля Нахбар проведет еще лекцию для студентов-филологов НовГУ о современном театре Германии.
Институт Гете в Санкт-Петербурге, который привозит спектакль, знакомит новгородского зрителя с одним из ярких примеров современного танцевального театра, в котором хореографический материал часто объединяется с другими видами искусства: с художественными инсталляциями, с неожиданными видео- и аудиоматериалами или с элементами театрального перформанса. Сотрудничество Новгородского театра «Малый» и Института Гете в Санкт-Петербурге поможет ближе узнать современную культурную географию Германии – следующий театральный виток фестиваля «Царь-Сказка»/Kingfestival будет только в 2017 году, но у новгородцев будет шанс увидеть интересные театральные работы немецких авторов раньше.
«Ретранслятор. Танец с отцом» – это камерный спектакль, поставленный танцовщиком и хореографом Мартином Нахбаром совместно с его отцом Клаусом Нахбаром. Они играют его вдвоем: сын и отец, профессионал и любитель, ведущий и ведомый. Интересно, что отец хореографа никогда не имел отношения к профессиональному танцу, но в данном спектакле он равноправный партнер своего сына на сцене. И о языковых ограничениях публике можно будет забыть – в спектакле нет текста. Хотя поговорить можно будет уже после финала – Мартин Нахбар готов к зрительской дискуссии после спектакля.
По словам создателей, современный танец – это не интерпретация какого-либо сюжетного или музыкального канона, как, например, в классическом балете. Это авторское высказывание, требующее от публики максимального соучастия и сопереживания.

Татьяна БОБРОВА