Начать с малого

22.10.2015

Более 50 новгородских предпринимателей представили товары и услуги на выставке «Малый бизнес — новгородцам».

Начать с малого 1Перед открытием выставки «Малый бизнес — новгородцам» в центре «Диалог» высокие гости выставки выясняли, какая она по счету. Новгородская торгово-промышленная палата проводит ее второй раз, но выставки товаров и услуг малого и среднего предпринимательства города проводились и прежде.

– Неважно, какая она по счету. Однозначно — традиционная, – сказала, приветствуя участников и гостей выставки, первый вице-губернатор Вероника Минина.
Пожелав участникам выставки хорошей работы, всем собравшимся  здоровья и финансового благополучия, она напомнила – доля малого бизнеса в ВРП области растет и составляет более 13%. В этой сфере занято более 15 тыс. индивидуальных предпринимателей, действуют около 10 тыс. малых и средних предприятий.
Мэр Юрий Бобрышев тоже назвал цифры: в областном центре в малом и среднем бизнесе заняты 40 тыс. человек, это почти пятая часть жителей города. Такая большая доля предпринимателей среди горожан, по мнению мэра, свидетельствует о высоком уровне доверия между властью и предпринимательским сообществом.
Градоначальник мечтает о том, чтобы доля МСП в экономике города составляла 40% , а предпринимателям желает высоких прибылей. Он попросил участников выставки обратить внимание на туризм как перспективную сферу для реализации бизнес-идей. «Если с организацией питания туристов мы справляемся, с размещением тоже, то с другими услугами хуже. Например, прокат велосипедов так и не организовали», – сетует градоначальник.
Около 50 предпринимателей представили на выставке товары и услуги. Среди них были как постоянные участники выставок, так и новички. В числе вторых — служба бытового сервиса «ЕВРОЖЭК» и ее хозяйка Анна Акиньшина (мы писали о ней в нашей газете в апреле этого года). Анна рассказывает, что она набирает специалистов, потому как объем и спектр заказов растут, мы радуемся вместе с ней.
Мария Герасимова, менеджер по развитию ООО «Фудсервис», угощает всех кофе и рассказывает, что вот уже десять лет компания является поставщиком кофе, чая премиум-класса и кофейного оборудования для сегмента HoReCa и офисов, но в выставке принимает участие впервые.
Забегая вперед, скажу, что, когда накануне публикации этого материала мы поинтересовались у Марии, как она оценивает результаты участия компании в выставке, она ответила восторженно:
– Наши ожидания полностью оправдались! Участники выставки, представители компаний малого и среднего бизнеса заинтересовались нашей продукцией, мы в принципе на это и рассчитывали, так что мы довольны!
В первый день работы выставки прошли деловые мероприятия программы — первое заседание HR-клуба и уже традиционный семинар от новгородского Клуба маркетологов. Во второй день на выставку приглашались все новгородцы с семьями.
Как оценивают прошедшую выставку сами предприниматели?
Владимир Дьяконов, генеральный директор ООО «Дива» (садовая мебель из сосны), считает, что формат нужный, но место для проведения выбрано не очень удачное:
– Лучше проводить такую выставку летом в День города, на свежем воздухе, когда весь город на улице. Чтобы горожане знали, что производит местный бизнес. Потому что именно для горожан эта выставка, а не для предпринимателей. Предприниматель, если ему нужно, прошерстит весь интернет и найдет. А показать горожанину возможности местного бизнеса — необходимо.
У Вероники Титовой, исполнительного директора ООО «Жизнь без боли» (официальный дилер тренажера Маркелова), несколько иное мнение. Ее компания зарегистрирована только в апреле и в выставке принимает участие впервые. Но сама Вероника три раза участвовала в таких выставках от других организаций, потому, по ее словам, реалистично относится к тому, какие результаты можно ожидать:
– Выставка – хорошая возможность заявить о своем бизнесе, тем более что участие в ней бесплатное. А если и понесешь какие-то затраты, то они компенсируются из бюджета.
Эта выставка, на мой взгляд, обращена не к обычному горожанину-покупателю. Например, пожарная безопасность или световая реклама — зачем они обывателю? Это скорее формат B2B (бизнес для бизнеса). Но для нашей компании продемонстрировать наш тренажер даже тем 50 предпринимателям-участникам — это тоже очень хороший шанс.
В субботу, когда на выставку пошли горожане, у нашего стенда даже образовалась некая очередь. Так что мы довольны и впредь будем участвовать, – заключила Вероника Титова.

Людмила САВЕЛЬЕВА
Михаил ЖИГУНОВ (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.