Начать с малого
Более 50 новгородских предпринимателей представили товары и услуги на выставке «Малый бизнес — новгородцам».
Перед открытием выставки «Малый бизнес — новгородцам» в центре «Диалог» высокие гости выставки выясняли, какая она по счету. Новгородская торгово-промышленная палата проводит ее второй раз, но выставки товаров и услуг малого и среднего предпринимательства города проводились и прежде.
– Неважно, какая она по счету. Однозначно — традиционная, – сказала, приветствуя участников и гостей выставки, первый вице-губернатор Вероника Минина.
Пожелав участникам выставки хорошей работы, всем собравшимся здоровья и финансового благополучия, она напомнила – доля малого бизнеса в ВРП области растет и составляет более 13%. В этой сфере занято более 15 тыс. индивидуальных предпринимателей, действуют около 10 тыс. малых и средних предприятий.
Мэр Юрий Бобрышев тоже назвал цифры: в областном центре в малом и среднем бизнесе заняты 40 тыс. человек, это почти пятая часть жителей города. Такая большая доля предпринимателей среди горожан, по мнению мэра, свидетельствует о высоком уровне доверия между властью и предпринимательским сообществом.
Градоначальник мечтает о том, чтобы доля МСП в экономике города составляла 40% , а предпринимателям желает высоких прибылей. Он попросил участников выставки обратить внимание на туризм как перспективную сферу для реализации бизнес-идей. «Если с организацией питания туристов мы справляемся, с размещением тоже, то с другими услугами хуже. Например, прокат велосипедов так и не организовали», – сетует градоначальник.
Около 50 предпринимателей представили на выставке товары и услуги. Среди них были как постоянные участники выставок, так и новички. В числе вторых — служба бытового сервиса «ЕВРОЖЭК» и ее хозяйка Анна Акиньшина (мы писали о ней в нашей газете в апреле этого года). Анна рассказывает, что она набирает специалистов, потому как объем и спектр заказов растут, мы радуемся вместе с ней.
Мария Герасимова, менеджер по развитию ООО «Фудсервис», угощает всех кофе и рассказывает, что вот уже десять лет компания является поставщиком кофе, чая премиум-класса и кофейного оборудования для сегмента HoReCa и офисов, но в выставке принимает участие впервые.
Забегая вперед, скажу, что, когда накануне публикации этого материала мы поинтересовались у Марии, как она оценивает результаты участия компании в выставке, она ответила восторженно:
– Наши ожидания полностью оправдались! Участники выставки, представители компаний малого и среднего бизнеса заинтересовались нашей продукцией, мы в принципе на это и рассчитывали, так что мы довольны!
В первый день работы выставки прошли деловые мероприятия программы — первое заседание HR-клуба и уже традиционный семинар от новгородского Клуба маркетологов. Во второй день на выставку приглашались все новгородцы с семьями.
Как оценивают прошедшую выставку сами предприниматели?
Владимир Дьяконов, генеральный директор ООО «Дива» (садовая мебель из сосны), считает, что формат нужный, но место для проведения выбрано не очень удачное:
– Лучше проводить такую выставку летом в День города, на свежем воздухе, когда весь город на улице. Чтобы горожане знали, что производит местный бизнес. Потому что именно для горожан эта выставка, а не для предпринимателей. Предприниматель, если ему нужно, прошерстит весь интернет и найдет. А показать горожанину возможности местного бизнеса — необходимо.
У Вероники Титовой, исполнительного директора ООО «Жизнь без боли» (официальный дилер тренажера Маркелова), несколько иное мнение. Ее компания зарегистрирована только в апреле и в выставке принимает участие впервые. Но сама Вероника три раза участвовала в таких выставках от других организаций, потому, по ее словам, реалистично относится к тому, какие результаты можно ожидать:
– Выставка – хорошая возможность заявить о своем бизнесе, тем более что участие в ней бесплатное. А если и понесешь какие-то затраты, то они компенсируются из бюджета.
Эта выставка, на мой взгляд, обращена не к обычному горожанину-покупателю. Например, пожарная безопасность или световая реклама — зачем они обывателю? Это скорее формат B2B (бизнес для бизнеса). Но для нашей компании продемонстрировать наш тренажер даже тем 50 предпринимателям-участникам — это тоже очень хороший шанс.
В субботу, когда на выставку пошли горожане, у нашего стенда даже образовалась некая очередь. Так что мы довольны и впредь будем участвовать, – заключила Вероника Титова.
Людмила САВЕЛЬЕВА
Михаил ЖИГУНОВ (фото)