Дорогой километр

19.11.2015

Власти подняли тариф на перевозку пассажиров в пригородных автобусах на 1 рубль. Перевозчики считают эту меру популистской и ожидают снижения пассажиропотока.

Дорогой километр 1В Тесово-Нетыльском многие новгородцы имеют дачи. Сейчас преодолеть 87 км пути на автобусе можно за 217 рублей, но уже с 1 декабря стоимость проезда составит 304 рубля. До Рогавки билет будет стоить еще дороже.

Областной комитет по ценовой и тарифной политике утвердил новые тарифы для населения на проезд в междугородном транспорте – 1 км пути на пригородных автобусах региона будет стоить 3,5 рубля вместо 2,5 рубля. Сократится и дотация перевозчикам. Если в этом году они получили из областного бюджета более 220 млн рублей, то в бюджете 2016 года, который, как известно, планируют бездефицитным, для компенсации выпадающих доходов предусмотрено 90 млн рублей. 
– Более трех лет мы не поднимали тариф для населения. К примеру, если бы мы каждый год поднимали цену на 10%, то сегодня 1 км пути для жителей области стоил бы 3,5 рубля, – заявил на встрече в «Доме журналиста» с представителями местных и федеральных СМИ руководитель областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Петров.
Если в областном центре пассажиропоток высокий и городским перевозчикам не доплачивают из регионального бюджета, то в районах области автобусы чаще возят воздух. Поэтому «льготирование» перевозчиков получится не только за счет областного бюджета, но и населения. Транспортникам вроде бы и радоваться надо, но вот только перспективы отнюдь не оптимистичные, по их мнению, вырисовываются.
– Увеличение стоимости проезда приведет к тому, что люди перестанут ездить. Сначала новгородцы тратят деньги на еду, одежду, коммунальные услуги, а уже потом смотрят по остатку. У нас несколько лет назад повышался тариф на 40%, как сейчас, но наши доходы остались прежними, а люди стали меньше ездить, – говорит директор Демянского ПАТП Сергей Андреев.
Владимир Петров с такой позицией не согласился, отметив, что еще неизвестно, упадет ли пассажиропоток или нет. Если да, то на сколько, какие расчеты? Перевозчики, в свою очередь, назвали сложившуюся ситуацию не самым лучшим экспериментом.
Между тем в январе 2016 года должен вступить в силу федеральный закон, который будет регулировать перевозки по заявочному принципу. Такая практика существует в Вологодской области. Перевозчики считают, что именно областные власти должны решить, какие перевозки необходимы региону, как будет производиться оплата, какие маршруты переводить в статус заказных.
Транспортники также обеспокоены тем, что после повышения цен на проезд в области начнут процветать нелегальные перевозки. Уже сегодня добраться из одного райцентра в другой можно на частниках, за редким исключением они работают по чекам. Владимир Петров заявил, что у его департамента нет полномочий с ними бороться, но этим должны заняться правоохранительные органы.

Дорогой километр 3В то же время. Автопробег «За безопасность дорожного движения ради жизни!» прошел в минувшие выходные в Великом Новгороде. Колонна эвакуаторов с поврежденными в ДТП автомобилями, лозунгами о соблюдении элементарных Правил дорожного движения, автомобилями таксомоторных парков с яркими флагами проехала по улицам областного центра. Судя по словам водителей таксомоторных парков, принявших участие в автопробеге, такие акции очень важны, т.к. несмотря на то, что ежедневно говорятся тысячи слов об автоавариях, немногие представляют, насколько это страшно. И только увидев своими глазами жуткие последствия ДТП в виде поврежденных автомобилей, люди действительно начинают задумываться.

Дмитрий ВОРОБЬЕВ
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.