Сообща – проще

Что делать с брошенными гаражами? Продолжаем тему, начатую в газете «Новгород» № 39 от 8 октября. И, работая в режиме диалога, обозначаем новую, подсказанную нашими читателями.

Гаражные комплексы – также часть нашего города, в ответе за состояние которой… Здесь мы ставим многоточие, чтобы разобраться в вопросе. Итак, читатели просят вернуться к «гаражной зоне» Нехинского комплекса, удручающий вид которой был представлен в нашем недавнем фоторепортаже.

«Прочитав материал «Гаражная зона», решил откликнуться, вопрос поднят насущный. У меня тоже гараж в Нехинском комплексе. Соглашусь, как назвать третий мост, отремонтировать дороги и как достроить спорткомплекс на Псковской – важно, но проблема Нехинского гаражного комплекса не менее важна. Экологи, так рьяно ратующие за экологию и принципиальные при проверках крупных предприятий, не замечают постоянно растущие и горящие здесь свалки... Леонид Игнатьев».
«С большим вниманием прочел статью, вопрос гаражей болезненный для города, – пишет Михаил Сафонов. – Наш город маленький, уютный и не может переварить такое количество транспорта, особенно легкового. Машины стоят на газонах или у подъездов, хотя есть места на парковках, в гаражных комплексах. Проблема решается, если исполнять законы. Но вопрос, кто будет контролировать? Или кому-то такой бардак нравится?..»
С таким бардаком, как выразился наш читатель, или нарушениями правил парковки ежедневно борются контрольно-административное управление и мини-мэрии. С начала года составлено более 800 протоколов на тех, кто игнорирует законы и оставляет свой транспорт на газонах и тротуарах. В городской бюджет взыскано без малого 1 млн рублей штрафов, причем повторных дел практически не бывает – понимают с первого раза. С мусором сложнее, особенно на территории гаражных комплексов. Весной-летом выявлены десятки несанкционированных свалок, образовались они явно благодаря владельцам – вываливают в канавы и куда можно все лишнее – гнилую картошку, старые рамы, разный хлам. Убирать же приходится силами «Городского хозяйства» за счет бюджета города.
Начальник госпожнадзора по Великому Новгороду Светлана Хлебникова говорит, что начиная с весны и до осени регулярно идут вызовы в Нехинский комплекс и другие: «Где есть брошенные гаражи, там и горы мусора, там и пожары. Плюс некоторые гаражи используются как мини-цеха для каких-то работ. Что там хранится, в каком количестве, соблюдаются ли меры пожарной безопасности и кто владелец –  сказать сложно. Для проверки необходимо обращение граждан с конкретикой – кто является собственником и что именно нарушено, и за сутки предупредить о  такой проверке. В ходе рейдов чаще всего попадаешь на законопослушных горожан, которые сами страдают от такого соседства с брошенными гаражами».
Выяснить, имеется ли у этого имущества владелец, действительно непросто. В городском комитете архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов есть лишь первоначальная информация о том, кому лет 25-30 назад выделялся участок. Если собственник уже раз пять менялся – запрашивать надо в Росреестре. Кому интересен объект – занимаются, ищут концы, оформляют, чтобы потом использовать самим гараж или продать его, и такие прецеденты есть, но их немного.
А собственники или их наследники у брошенного имущества в Нехинском комплексе есть наверняка, считает вице-спикер горДумы, юрист Константин Демидов: «Но для начала необходимо провести инвентаризацию, выявить таких «подпольных собственников», направить  им письма  о том, что имущество, если они не проявляют к нему интереса, будет признано безхозяинным и впоследствии реализовано. Наверняка многих это сподвигнет к тому, чтобы они начали предпринимать действия».
Изначально проблема Нехинского, Григоровского и ряда других комплексов еще и в том, что территория предоставлялась не гаражному кооперативу, а физлицам, считают в комитете архитектуры. Неоднократно предлагалось владельцам объединиться, хотя бы на 5-6 секций, чтобы сообща решать вопросы благоустройства, порядка, учета. Но сразу возражения – если гаражный кооператив, то надо заниматься организацией, какую-то денежку вносить и нести ответственность в соответствии с уставом. Обязать же в принудительном порядке создать кооператив ни по федеральному законодательству, ни по местному нельзя, это дело добровольное.
Вот и получилось что получилось… Где ж выход? Этот снимок наш корреспондент сделала в начале ул. Октябрьская, где вдоль железной дороги раскинулся гаражный кооператив «Южный». За ограждением больше 100 стационарных гаражей и еще  организовано около 40 парковочных мест, есть круглосуточная охрана с собакой, на территории чистота и порядок, появился мусор – пожалуйста, рядом контейнер, который регулярно освобождается. По общему желанию установили электронный шлагбаум. По словам руководителя кооператива Николая Баскакова, проблемы если и есть, то сообща решать их намного проще. И главное – во дворах машины не мешают, здесь удобно и надежно.

Кстати. У комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов города есть хорошая практика по выявлению и ликвидации во дворах незаконно возведенных металлических гаражей. За год из более 400 таких объектов 50 демонтировали сами владельцы, еще 50 – на очереди. В противном случае – штраф 5 тыс. рублей за незаконное использование земли.

Светлана АНТОНОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)