Сообща – проще

19.11.2015

Что делать с брошенными гаражами? Продолжаем тему, начатую в газете «Новгород» № 39 от 8 октября. И, работая в режиме диалога, обозначаем новую, подсказанную нашими читателями.

Сообща – проще 1Гаражные комплексы – также часть нашего города, в ответе за состояние которой… Здесь мы ставим многоточие, чтобы разобраться в вопросе. Итак, читатели просят вернуться к «гаражной зоне» Нехинского комплекса, удручающий вид которой был представлен в нашем недавнем фоторепортаже.

«Прочитав материал «Гаражная зона», решил откликнуться, вопрос поднят насущный. У меня тоже гараж в Нехинском комплексе. Соглашусь, как назвать третий мост, отремонтировать дороги и как достроить спорткомплекс на Псковской – важно, но проблема Нехинского гаражного комплекса не менее важна. Экологи, так рьяно ратующие за экологию и принципиальные при проверках крупных предприятий, не замечают постоянно растущие и горящие здесь свалки… Леонид Игнатьев».
«С большим вниманием прочел статью, вопрос гаражей болезненный для города, – пишет Михаил Сафонов. – Наш город маленький, уютный и не может переварить такое количество транспорта, особенно легкового. Машины стоят на газонах или у подъездов, хотя есть места на парковках, в гаражных комплексах. Проблема решается, если исполнять законы. Но вопрос, кто будет контролировать? Или кому-то такой бардак нравится?..»
С таким бардаком, как выразился наш читатель, или нарушениями правил парковки ежедневно борются контрольно-административное управление и мини-мэрии. С начала года составлено более 800 протоколов на тех, кто игнорирует законы и оставляет свой транспорт на газонах и тротуарах. В городской бюджет взыскано без малого 1 млн рублей штрафов, причем повторных дел практически не бывает – понимают с первого раза. С мусором сложнее, особенно на территории гаражных комплексов. Весной-летом выявлены десятки несанкционированных свалок, образовались они явно благодаря владельцам – вываливают в канавы и куда можно все лишнее – гнилую картошку, старые рамы, разный хлам. Убирать же приходится силами «Городского хозяйства» за счет бюджета города.
Начальник госпожнадзора по Великому Новгороду Светлана Хлебникова говорит, что начиная с весны и до осени регулярно идут вызовы в Нехинский комплекс и другие: «Где есть брошенные гаражи, там и горы мусора, там и пожары. Плюс некоторые гаражи используются как мини-цеха для каких-то работ. Что там хранится, в каком количестве, соблюдаются ли меры пожарной безопасности и кто владелец –  сказать сложно. Для проверки необходимо обращение граждан с конкретикой – кто является собственником и что именно нарушено, и за сутки предупредить о  такой проверке. В ходе рейдов чаще всего попадаешь на законопослушных горожан, которые сами страдают от такого соседства с брошенными гаражами».
Выяснить, имеется ли у этого имущества владелец, действительно непросто. В городском комитете архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов есть лишь первоначальная информация о том, кому лет 25-30 назад выделялся участок. Если собственник уже раз пять менялся – запрашивать надо в Росреестре. Кому интересен объект – занимаются, ищут концы, оформляют, чтобы потом использовать самим гараж или продать его, и такие прецеденты есть, но их немного.
А собственники или их наследники у брошенного имущества в Нехинском комплексе есть наверняка, считает вице-спикер горДумы, юрист Константин Демидов: «Но для начала необходимо провести инвентаризацию, выявить таких «подпольных собственников», направить  им письма  о том, что имущество, если они не проявляют к нему интереса, будет признано безхозяинным и впоследствии реализовано. Наверняка многих это сподвигнет к тому, чтобы они начали предпринимать действия».
Изначально проблема Нехинского, Григоровского и ряда других комплексов еще и в том, что территория предоставлялась не гаражному кооперативу, а физлицам, считают в комитете архитектуры. Неоднократно предлагалось владельцам объединиться, хотя бы на 5-6 секций, чтобы сообща решать вопросы благоустройства, порядка, учета. Но сразу возражения – если гаражный кооператив, то надо заниматься организацией, какую-то денежку вносить и нести ответственность в соответствии с уставом. Обязать же в принудительном порядке создать кооператив ни по федеральному законодательству, ни по местному нельзя, это дело добровольное.
Вот и получилось что получилось… Где ж выход? Этот снимок наш корреспондент сделала в начале ул. Октябрьская, где вдоль железной дороги раскинулся гаражный кооператив «Южный». За ограждением больше 100 стационарных гаражей и еще  организовано около 40 парковочных мест, есть круглосуточная охрана с собакой, на территории чистота и порядок, появился мусор – пожалуйста, рядом контейнер, который регулярно освобождается. По общему желанию установили электронный шлагбаум. По словам руководителя кооператива Николая Баскакова, проблемы если и есть, то сообща решать их намного проще. И главное – во дворах машины не мешают, здесь удобно и надежно.

Кстати. У комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов города есть хорошая практика по выявлению и ликвидации во дворах незаконно возведенных металлических гаражей. За год из более 400 таких объектов 50 демонтировали сами владельцы, еще 50 – на очереди. В противном случае – штраф 5 тыс. рублей за незаконное использование земли.

Светлана АНТОНОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.