Российские власти взялись за тахографическую реформу.

Решить вопрос с тахографами и режимом труда и отдыха водителей взялись в Минтрансе. Об этом, со ссылкой на экспертов Министерства, сообщил журнал «Регионы России».

Журналисты выяснили, что, оказывается, во многих случаях причиной трагедий становятся невнимательность и неосторожность водителей. Нередко выясняется, что водитель провел без сна чуть ли не сутки и все это время управлял автобусом или грузовиком. Если обратиться к опыту других стран, то там смертельных аварий в 3-4 раза меньше, чем в России. По словам экспертов, дело не только в состоянии транспорта и дорог, но и в жестком контроле режимов труда и отдыха водителей с помощью тахографов – устройства, которое при этом отслеживает скорость, время и маршрут движения.
В России такие устройства существуют. И более того, Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» обязал устанавливать приборы на весь коммерческий транспорт. Но из-за дыр в законе и отсутствия наказания за неисполнение, сами понимаете, дело встало. Требования к тахографам появились только в 2013 году. Минтранс определил категории машин, которые необходимо оснащать тахографами. Следом вступила в силу и статья КоАП 11.23, в которой предусмотрены штрафы за эксплуатацию грузовых машин без тахо-графов. Но дело снова начало пробуксовывать. Оказалось, что в стране некому контролировать деятельность компаний, занимающихся продажей и установкой тахографов. На грузовики стали устанавливать устройства, похожие на тахографы, для обмана инспекторов и нарушения режимов труда водителей.
В 2015 году в Правительство РФ будет внесён на рассмотрение проект о внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Новый законопроект не просто корректирует то, что уже придумано. Его разработчики предлагают посмотреть на проблему под другим углом и обязать всех-всех, и физических, и юридических лиц, отвечать за свои действия. Ведь не имеет разницы, кто владелец автобуса, он в любом случае отвечает за жизнь и здоровье пассажиров. А значит, обязан нести ответственность перед законом. Именно поэтому в проект внесены и предложения по изменению КоАПа. Получается, что если законопроект будет принят, уже очень скоро «лавочка» с экономией на техобслуживании, липовыми проверками перед рейсами, многочасовой без отдыха работой водителей будет прикрыта.

Татьяна МИХАЙЛОВА