Проверка в движении

04.12.2015

Российские власти взялись за тахографическую реформу.

Решить вопрос с тахографами и режимом труда и отдыха водителей взялись в Минтрансе. Об этом, со ссылкой на экспертов Министерства, сообщил журнал «Регионы России».

Журналисты выяснили, что, оказывается, во многих случаях причиной трагедий становятся невнимательность и неосторожность водителей. Нередко выясняется, что водитель провел без сна чуть ли не сутки и все это время управлял автобусом или грузовиком. Если обратиться к опыту других стран, то там смертельных аварий в 3-4 раза меньше, чем в России. По словам экспертов, дело не только в состоянии транспорта и дорог, но и в жестком контроле режимов труда и отдыха водителей с помощью тахографов – устройства, которое при этом отслеживает скорость, время и маршрут движения.
В России такие устройства существуют. И более того, Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» обязал устанавливать приборы на весь коммерческий транспорт. Но из-за дыр в законе и отсутствия наказания за неисполнение, сами понимаете, дело встало. Требования к тахографам появились только в 2013 году. Минтранс определил категории машин, которые необходимо оснащать тахографами. Следом вступила в силу и статья КоАП 11.23, в которой предусмотрены штрафы за эксплуатацию грузовых машин без тахо-графов. Но дело снова начало пробуксовывать. Оказалось, что в стране некому контролировать деятельность компаний, занимающихся продажей и установкой тахографов. На грузовики стали устанавливать устройства, похожие на тахографы, для обмана инспекторов и нарушения режимов труда водителей.
В 2015 году в Правительство РФ будет внесён на рассмотрение проект о внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Новый законопроект не просто корректирует то, что уже придумано. Его разработчики предлагают посмотреть на проблему под другим углом и обязать всех-всех, и физических, и юридических лиц, отвечать за свои действия. Ведь не имеет разницы, кто владелец автобуса, он в любом случае отвечает за жизнь и здоровье пассажиров. А значит, обязан нести ответственность перед законом. Именно поэтому в проект внесены и предложения по изменению КоАПа. Получается, что если законопроект будет принят, уже очень скоро «лавочка» с экономией на техобслуживании, липовыми проверками перед рейсами, многочасовой без отдыха работой водителей будет прикрыта.

Татьяна МИХАЙЛОВА




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.