Станция предназначения

«В бизнесе, как и в жизни, надо быть честным».

В конце минувшего года Вячеслав Андреев сделал то, к чему шел уже в течение пяти лет, — открыл станцию техобслуживания автомобилей. Это стало возможным, в том числе и благодаря государственной программе поддержки самозанятости населения.

Вячеслав — человек трудолюбивый. В его активе — несколько рабочих профессий: столяр-плотник-станочник, которую получил в училище и отработал по ней семь лет, водитель в такси, заточник ленточных пил на деревообрабатывающем предприятии... Менял сферу деятельности не потому, что не нравилось, а по причине  прозаической: отец троих детей не может работать за грошовую зарплату или когда выплату заработанного задерживают.
Последнее место работы Вячеслава — одно из крупных предприятий поселка Волховский, где глава семейства трудился водителем погрузчика. Но в связи с кризисом там началась так называемая оптимизация, которая, как известно, чаще всего заключается в сокращении заработной платы или кадров. Так Вячеслав оказался безработным.
– Посмотрел рынок труда, ничего подходящего не нашел – семья у меня большая, и зарплата должна быть соответствующей, – рассказывает о причинах, побудивших открыть свое дело, Вячеслав. – И потому решился.
А надо сказать, что на протяжении последних пяти лет Вячеслав и его друг и товарищ Виктор вынашивали идею открытия собственной автомастерской. И не только мечтали – делали к этому практические шаги.
– Мой товарищ — специалист по кузовному ремонту, а у меня неплохо получаются малярные работы, – рассказывает Вячеслав. – Наш первый совместный «проект» — купленная вскладчину (скинулись по 15 тысяч рублей) битая машина, которую мы отремонтировали и реализовали. Опыт оказался удачным, и мы стали ремонтировать машины друзей и знакомых. Сначала арендовали гараж, потом купили помещение, тоже вскладчину. Сложно сказать, что это у нас было — хобби или подработка, мастерская или мужской клуб, но занимаемся мы оба ремонтами с удовольствием.
Так что безработным Вячеслав был всего несколько месяцев. Узнав о программе поддержки самозанятости, он написал бизнес-план, защитил его и зарегистрировался как индивидуальный предприниматель. Виктор стал напарником.
Кстати, опыт предпринимательской деятельности у Вячеслава уже есть — в пору работы в такси он тоже был в статусе ИП. Еще раньше вместе с женой они держали небольшой магазинчик детской одежды.
Любой опыт полезен. Так, работа заточником, говорит наш собеседник, научила его усидчивости, скрупулезности, строгому соблюдению всех технологических норм. «То же самое нужно и здесь. Иначе можно проделать колоссальный труд, потом где-то сделать ошибку — и результат будет испорчен. И кому ты будешь объяснять, что две недели пыхтел над машиной?».
Вячеслав с удовольствием показывает нам мастерскую, покрасочную камеру, слесарный цех (а в нем – подъемник, приобретенный частично как раз на полученную субсидию в 58,8 тыс. руб., которая выдается для организации собственного дела). «Только рук мастера, даже самых умелых, недостаточно. Нужны условия, инструмент», – говорит он.
С некоторым изумлением рассказывает о том, что как только зарегистрировали бизнес – сразу три крупных заказа пришло: «Причем, требованием заказчиков было именно то, чтобы мастерская работала официально».
– В бизнесе, как и в жизни, надо быть честным, – говорит Вячеслав. – Клиенты сейчас более требовательны, им нужны гарантии, удостоверяющие документы.
Он рассказывает, какое это непередаваемое ощущение — работать на себя: «Утром отвожу детей в школу, приезжаю сюда, на СТО – и ощущаю себя свободным человеком. Пусть рабочий день длится не 8 часов, как раньше, а куда больше, но мы работаем на себя.  Забот здесь много, не только гайки крутить приходится».
– Вячеслав, в чем прелесть и удовольствие вашей работы?
– Кузовной ремонт – дело долгое, уходит, как правило, 2-3 недели. И вот когда все завершено и я как мастер вижу, что сделано практически идеально, – в этом удовольствие.
– Была машина разбитая – стала красавица?
– Причем, настоящая красавица, а не просто подмазано, подкрашено. Иногда человек видит свою машину даже лучше, чем она была до ДТП, и изумляется. А доволен клиент – довольны и мы.
В планах мастеров кузовного ремонта из Волховского – завоевать признание автовладельцев Северного микрорайона города, поселков Чечулино, Подберезье, Трубичино. «Нас и так уже многие в этом районе знают», – говорят они.
В перспективе Вячеслав с напарником планируют расширить перечень услуг: «По ходовой части, по трансмиссии, по тормозной системе будем работать. Есть в планах и шиномонтажные станки поставить».
– А когда-нибудь, может быть, вон там автоцентр построим, – улыбается предприниматель, показывая на пустырь невдалеке.
...Мечтать — так по-крупному! Тем более, есть для кого – Вячеслав показывает нам фото, где младший сын Егорка, двух с половиной лет, заинтересованно знакомится с кувалдой в отцовской автомастерской.

Кстати.
Как сообщили в центре занятости населения Великого Новгорода и Новгородского района, в 2015 году субсидию на открытие собственного дела получили 63 человека из числа официально признанных безработными, из них 48 – жители областного центра.

Людмила СОКОЛОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)