«Мокрая» тема

04.02.2016

После обильных снегопадов и ядреных морозов пришло нетипичное для января — начала февраля тепло с дождем. С этой недели опять запорошило и тут же тает, прибавляя коммунальных проблем.

В начале этой недели исполнитель муниципального контракта по уборке города ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» представило новую технологию, к внедрению которой готовилось почти полгода. Вместо посыпки асфальта песчано-соляной смесью, как это практиковалось не одно десятилетие, теперь в качестве противогололедной обработки городских дорог используется соляной раствор.

«Мокрая» тема 1После так называемых «песчаных бурь» весной прошлого года (которые, к слову, накрыли не только Новгород) на коммунальщиков обрушился шквал претензий, мол, хватит сыпать песок на дороги, из-за него грязь, пыль, ливневка забивается – неужели нет альтернативы? 
По словам председателя Совета директоров НСАХ Станислава Уткина, на сегодня наиболее эффективный способ противогололедной обработки дорог как раз такой: с использованием не какого-то химреагента, а природного материала — чистой соли, ее содержание не превышает 22%. Раствор такой концентрации растворяет снег и наледь, когда идут колебания температур от нуля до минус 10-12 градусов, а у нас чаще всего именно такая погода. И ливневка при этом не засоряется, а только промывается.
К внедрению новой технологии начали готовиться с лета — познакомились с опытом соседей (к слову, соляным раствором обрабатывают дороги городов Финляндии, Санкт-Петербурга, Петрозаводска и др.), изыскали средства и приобрели две специализированные универсальные машины, построили растворный узел, оборудовали склад для хранения соли, которой завезли 500 тонн, подготовили и специалистов – 10 человек прошли обучение. Но прежний способ тоже в работе — на этот сезон заготовлено песчано-соляной смеси 15 тыс. куб.м, говорят, даже с запасом. Ее используют, как рекомендуется – при интенсивных снегопадах и низких температурах, а также при уборке тротуаров. Но об этом отдельно.
Само НСАХ продолжает работать в усиленном режиме, хотя и по прогнозу чаще «ноль», но чуть ветер — идет снег. Свыше 40 единиц техники, например, вышло в ночь накануне — занимались уборкой, подсыпкой, обработкой и снеговывозом, 114 уборщиков трудились на остановках и пешеходных переходах.
«Погода помогает убирать – оттепель много «слизала», но и состояние полотна заметно лучше по сравнению с прошлыми зимами, и нет грязи, как было раньше, от песка. Хоть что-то хорошее появилось!» – делится с нами один из водителей. И добавляет, что «ездить-то можно, вот пройти пешком — беда. Особенно по междворовым участкам, где непонятно кто за уборку и ливневку отвечает!»
К слову, опрос на сайте газеты «Новгород» показывает, что, по мнению горожан, дороги нынче убираются более-менее нормально. Самые большие претензии  со стороны мэрии, органов контроля и надзора, а главное, новгородцев – это тротуары. Но исправить ситуацию только силами исполнителя муниципального контракта сложно. «Большинство тротуаров надо ремонтировать, как ни чисти, ямы остаются. Газоны выше бюрдюров: вся вода, особенно в такую погоду, как сейчас, стекает под ноги, «зажата» поребриками или скапливается в ямах, превращаясь в месиво или лед. Ливневка не работает или ее просто нет, осадкам некуда деваться. Проблемные участки вручную соскабливают, пробивают, чтобы ручейки ушли. Не везде техника качественно может работать – мешают крылечки магазинов, рекламные конструкции, а где-то и дорожные знаки, которые чуть ли не на середине тротуара стоят. Каких-то новых технологий по уборке тротуаров пока нет», – сокрушается старший мастер автоколонны НСАХ Александр Маслов.
Действительно, водяные потоки с дорог и тротуаров должны выводиться через сети ливневой канализации, которые… некому обслуживать. Содержанием ливневки занимается ОАО «Рем-стройдор», которое, как  напомнил вице-спикер горДумы Константин Демидов, «проходит процедуру банкротства, имущество предприятия продано, возможности осуществлять очистку сетей ливневой канализации у него просто нет. А это может повлечь за собой подтопление территории города, домов, подвальных помещений, что, в свою очередь, может привести к серьезным последствиям». Кстати, вопрос о состоянии ливневки депутаты в очередной раз ставили буквально неделю назад (см. стр.3).
Нынешняя капризная погода лишь еще больше обнажила проблему. Во вторник городская комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности признала ситуацию с ливневой канализацией чрезвычайной. Это решение комиссии дает возможность финансировать за счет отдельной статьи бюджета работы по предотвращению аварийных ситуаций на сетях, которые пока находятся в ведении предприятия-банкрота, и вопрос по их передаче решается в правовом поле.  Соответствующее поручение по обеспечению работоспособности  ливневки в оперативном порядке дано комитету по управлению ЖКХ и ООС города.

Светлана АНТОНОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.