Транспортный патруль

18 февраля 1919 года была организована транспортная полиция. В зоне ответственности сотрудников нынешнего Новгородского линейного отдела  МВД России на транспорте – безопасность пассажиров на земле, воде и в воздухе.

Если о работе полиции, прокуратуры, СК мы знаем многое, то «транспортники» остаются больше в тени. А ведь в зоне их ответственности безопасность пассажиров. Именно транспортные полицейские обеспечивают порядок на железнодорожных вокзалах и станциях, реках и озерах, где также идет перевозка пассажиров. К примеру, только на железной дороге сотрудники транспортной полиции обслуживают 180 км путей основного хода между Санкт-Петербургом и Москвой.

– Ребята, осторожнее, у него ружье! Грозится стрелять, – крикнул своим коллегам майор полиции Андрей Алексеев.
Так в мае прошлого года происходило задержание жителя ближнего зарубежья, который подозревался в серии краж из частных домов, расположенных вдоль Октябрьской железной дороги в Новгородской области. Вор заявил, что будет стрелять, в тот момент, когда Андрей Алексеев вел с ним переговоры. В тот день «Сайга» не выстрелила. Подозреваемый был арестован.
Или вот еще случай. На прошлой неделе в разные дни были сняты с поездов три буйных пассажира.
Все это зарисовки трудовых будней сотрудников транспортной полиции, а если официально – Новгородского линейного отдела МВД России на транспорте.
– В месяц по 2–3 пассажира приходится снимать с поездов. Многие из нас становились свидетелями неадекватного поведения пассажиров, особенно, в поездах дальнего следования. Некоторые реагируют на замечания полиции, проводников, да и самих пассажиров, которым они мешают. А другие, напротив, начинают вести себя агрессивно. Тут уже выход один – снимать с поезда, чтобы обеспечить безопасность остальных пассажиров, – рассказывает начальник штаба Новгородского ЛО МВД России на транспорте Геннадий Иванов.
Тут уж, как говорится, начинаются проблемы у самого пассажира-дебошира. Во-первых, он доставляется в участок, во-вторых, ему может грозить арест до 15 суток или обязательные работы, а в-третьих, расходы по покупке новых билетов он несет сам.
– У нас линейный принцип построения, это нас и отличает от территориальных ОВД. Наши пункты расположены в Великом Новгороде, Валдае, Чудове, Окуловке, Боровичах и Малой Вишере. Это связано с тем, что по территории этих населенных пунктов курсируют поезда дальнего следования, в том числе и скоростные, – продолжает Геннадий Иванов.
Одним из приоритетных направлений работы транспортной полиции является пресечение и предотвращение преступлений, совершаемых при перевозке груза, а также его отстоя на путях. В Новгородском линейном отделе есть свой уголовный розыск, отделы по борьбе с экономическими преступлениями и охраной общественного порядка.
– Мы следим за работой патрульно-постовой службы на железнодорожном вокзале Великого Новгорода. Ежедневно проводится инструктаж, проверяется знание ориентировки и текущие вопросы. Также патруль проверяет железнодорожные пути – обход, у нас разработан маршрут патрулирования. Реагируем на проход новгородцев по железнодорожным путям, мелкое хулиганство, курение в общественных местах, – рассказал о специфике работы специалист  подразделения по охране общественного порядка линейного отдела  Александр Степанов.
Собеседник признался, что новгородцы считаются культурными пассажирами. Чаще всего проблемы возникают на транзитных станциях и вокзалах в области.
А профессиональный праздник сотрудники транспортной полиции также встретят на работе, ведь безопасность новгородцев и гостей области превыше всего.

Олег ОРЕХОВ
Анна БОЧАРОВА (фото)