Пятёрка с вопросами

Власть выбирает подрядчиков по уборке городских улиц и тротуаров.

С 1 марта этого года и до марта следующего территория областного центра будет убираться не одним подрядчиком, как сейчас, а, возможно, несколькими. На электронной площадке www.zakupki.gov.ru размещена аукционная документация на право заключения контрактов на оказание услуг по пяти лотам, что впервые в городской практике.

Заказчиком выступает МБУ «Городское хозяйство». Обсуждалось несколько  вариантов, на каких конкурсных условиях привлекать подрядчиков. В итоге принята следующая схема. Вся территория города разбита на 5 участков, которые могут быть интересны потенциальным исполнителям. Это микрорайон Центральный (начальная цена контракта по уборке 73,777 млн руб.), Торговая сторона (70,292 млн руб.), микрорайон Западный (53,739 млн руб.); микрорайоны Северный, Кречевицы, Волховский (55,1 млн руб.) и Вяжищский проезд (2,692 млн руб.).
В общей сложности в местном бюджете на уборку города в течение года, начиная с 1 марта этого года и по 28 февраля 2017-го, предусмотрено 255,605 млн руб. По видам работ выделены летняя (с 16 апреля по 15 октября), зимняя (с 1 по 15 марта и с 1 по 31 декабря 2016 г.)  и комбинированная, на период межсезонья – с 16 марта по 15 апреля и с 16 октября по 30 ноября. В техдокументации расписаны требования по выполнению контракта. Так, подъездные пути к медучреждениям после окончания снегопада должны быть вычищены в срок не более 8 часов. Такой же регламент по содержанию магистральных автомобильных дорог, и втрое больше, до 24 часов, – основных автодорог. На уборку мостов, путепроводов, транспортных развязок и остановок общественного транспорта после снегопада дается не более 4 часов. Предусмотрена зимняя уборка прочих территорий, включая местные проезды, переулки и т.д., в срок не более чем за 32 час. после окончания снегопада.
Самые большие расходы местного бюджета как раз на то, чтобы содержать город чистым, удобным и комфортным летом и зимой, в ненастье и в зной. Чтобы в предстоящем сезоне учесть все замечания и предложения по организации уборочного процесса, распоряжением мэрии была создана рабочая группа по разработке условий размещения соответствующего муниципального заказа. 2 декабря состоялось предварительное обсуждение изменений в проект готовящегося контракта. В том числе было принято решение учесть предписание ФАС по установлению лотов, формирование которых должно составлять не более 35% от общего муниципального заказа. Протокол заседания, как утверждают в профильном комитете мэрии, направили депутатам, чтобы получить от них предложения и рекомендации, но таковых не последовало. Условия аукциона, повторим, есть в открытом доступе, а кому достанется убирать город – узнаем 29 февраля, когда будут определены победители. Напомним, что исполнителем муниципального контракта по содержанию городской территории, срок которого заканчивается в этом месяце, является ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство». Сумма действующего контракта – 273 млн руб.
Сергей БЫСТРОВ, заместитель председателя городского комитета по управлению ЖКХ и ООС: «Мы включили дополнительные требования, установив для исполнителей подряда сжатые сроки, когда какие виды работ должны быть сделаны. Например, на уборку тротуаров по предыдущему контракту предусматривалось до 32 часов, то теперь – в течение суток. Учитывая капризы погоды, установлен тариф комбинированной уборки, чего не было раньше. При наличии нескольких лотов есть надежда, что появятся новые подрядчики и будет борьба за контракт. Хотя все пять лотов может выиграть один и тот же подрядчик, на то и конкурс. По зимней уборке нынче были недовольства людей. Но, по большому счету, особых трудностей для города не возникало, исполнитель справлялся. В период снегопадов отработали схему взаимодействий с подрядчиком, плюс контроль со стороны МБУ «Городское хозяйство». Проблемы были, в основном, по работе управляющих компаний по уборке придомовых территорий».
Евгений КУЗИКОВ, вице-спикер Думы Великого Новгорода: «По условиям аукциона и техдокументации есть много вопросов. Однозначно, уборка основных магистралей должна выполняться мощной, технически оснащенной организацией, которую нельзя ограничивать какими-то территориальными границами внутри города, например, куском улицы Б. Санкт-Петербургской или Торговой стороной. Другое дело внутриквартальные территории, проезды или отдельные жилые кварталы, где, считаю, более оперативно могут сработать и небольшие фирмы. Надо только им предлагать включаться в муниципальный подряд и готовить для этого соответствующие условия. А просто кроить город на лоты ради лотов – смысла не вижу.
По содержанию города много своей специфики, в том числе сезонность, которую важно отразить в аукционной техдокументации. То, что депутатам представлено на рассмотрение уже в готовом виде, выставленном и в интернете, вызывает пока вопросы, и мы их будем ставить перед администрацией и профильным комитетом на депутатской комиссии 19 февраля».

Светлана АНТОНОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)