Транспортный патруль

22.02.2016

18 февраля 1919 года была организована транспортная полиция. В зоне ответственности сотрудников нынешнего Новгородского линейного отдела  МВД России на транспорте – безопасность пассажиров на земле, воде и в воздухе.

Транспортный патруль 1Если о работе полиции, прокуратуры, СК мы знаем многое, то «транспортники» остаются больше в тени. А ведь в зоне их ответственности безопасность пассажиров. Именно транспортные
полицейские обеспечивают порядок на железнодорожных вокзалах и станциях, реках и озерах, где также идет перевозка пассажиров. К примеру, только на железной дороге сотрудники транспортной полиции обслуживают 180 км путей основного хода между Санкт-Петербургом и Москвой.

– Ребята, осторожнее, у него ружье! Грозится стрелять, – крикнул своим коллегам майор полиции Андрей Алексеев.
Так в мае прошлого года происходило задержание жителя ближнего зарубежья, который подозревался в серии краж из частных домов, расположенных вдоль Октябрьской железной дороги в Новгородской области. Вор заявил, что будет стрелять, в тот момент, когда Андрей Алексеев вел с ним переговоры. В тот день «Сайга» не выстрелила. Подозреваемый был арестован.
Или вот еще случай. На прошлой неделе в разные дни были сняты с поездов три буйных пассажира.
Все это зарисовки трудовых будней сотрудников транспортной полиции, а если официально – Новгородского линейного отдела МВД России на транспорте.
– В месяц по 2–3 пассажира приходится снимать с поездов. Многие из нас становились свидетелями неадекватного поведения пассажиров, особенно, в поездах дальнего следования. Некоторые реагируют на замечания полиции, проводников, да и самих пассажиров, которым они мешают. А другие, напротив, начинают вести себя агрессивно. Тут уже выход один – снимать с поезда, чтобы обеспечить безопасность остальных пассажиров, – рассказывает начальник штаба Новгородского ЛО МВД России на транспорте Геннадий Иванов.
Тут уж, как говорится, начинаются проблемы у самого пассажира-дебошира. Во-первых, он доставляется в участок, во-вторых, ему может грозить арест до 15 суток или обязательные работы, а в-третьих, расходы по покупке новых билетов он несет сам.
– У нас линейный принцип построения, это нас и отличает от территориальных ОВД. Наши пункты расположены в Великом Новгороде, Валдае, Чудове, Окуловке, Боровичах и Малой Вишере. Это связано с тем, что по территории этих населенных пунктов курсируют поезда дальнего следования, в том числе и скоростные, – продолжает Геннадий Иванов.
Одним из приоритетных направлений работы транспортной полиции является пресечение и предотвращение преступлений, совершаемых при перевозке груза, а также его отстоя на путях. В Новгородском линейном отделе есть свой уголовный розыск, отделы по борьбе с экономическими преступлениями и охраной общественного порядка.
– Мы следим за работой патрульно-постовой службы на железнодорожном вокзале Великого Новгорода. Ежедневно проводится инструктаж, проверяется знание ориентировки и текущие вопросы. Также патруль проверяет железнодорожные пути – обход, у нас разработан маршрут патрулирования. Реагируем на проход новгородцев по железнодорожным путям, мелкое хулиганство, курение в общественных местах, – рассказал о специфике работы специалист  подразделения по охране общественного порядка линейного отдела  Александр Степанов.
Собеседник признался, что новгородцы считаются культурными пассажирами. Чаще всего проблемы возникают на транзитных станциях и вокзалах в области.
А профессиональный праздник сотрудники транспортной полиции также встретят на работе, ведь безопасность новгородцев и гостей области превыше всего.

Олег ОРЕХОВ
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.