Уроки Любви. В двух актах
Новгородский театр драмы им. Достоевского 6 и 7 марта в 18.00 к дню весны, женской красоты и любви представит премьеру — спектакль «Дон Жуан. Версия».
Дон Жуан – герой мировой литературы, один из вечных романтических образов, созданных человечеством. Казалось бы, разнообразием сюжетов о нём интерес зрителя к этой теме удовлетворен на долгие годы. Ан нет! Дон Жуан возвращается! И не просто набившей оскомину историей о цинике и развратнике, а новой трактовкой тех событий, но изложенных уже в пьесе Анатолия Крыма. Именно эту версию жизни Дон Жуана решил рассказать со сцены нашего драмтеатра режиссер Борис Гуревич.
В статусе свободного художника Гуревич ездит по стране почти 30 лет. Окончив Ленинградский институт Театра, Музыки и Кинематографии в 1987 году (класс Г.В. Иванова), начинал в Петрозаводске, где ставил спектакли даже на финском языке. Потом были Новосибирск, Омск, Челябинск, Новгород (Нижний и Великий), практически все театральные города средней полосы России и Белоруссии, а также Москва и Санкт-Петербург. Всего на его счету более 40 спектаклей.
Так сложилось, что в новгородском театре Борис Робертович первый раз работал ровно 20 лет тому назад – в 1996 году ставил пьесу Дж. Ван Друттена «В лабиринтах колдовства». Потом он поставил еще два спектакля: американская комедия «Лгунья» и спектакль «Миссис Пайпер ведет следствие». И вот прошло еще десять лет. И волею судьбы он снова оказался в Великом Новгороде и снова готов волновать нашего зрителя неожиданной историей Дон Жуана.
Но вот почему Дон Жуан? Что в этой истории зацепило и так взволновало режиссера, что он решил поделиться ею со зрителем? По словам режиссера, тема сформулирована в названии спектакля – «Дон Жуан. Версия». Уроки любви в двух актах. Это пьеса о любви. Это как бы банально, но очень важно, особенно сегодня. Так много и в мире, и в жизни делается и строится на насилии, ненависти, неприязни. То есть не любви. А этот спектакль о Любви. В спектакле идет речь, конечно, о любви к женщине. Но любовь – это еще и жизненная позиция. Это то, с чем человек живет и с чем он уходит. Это его заветное. И главный поворот в том, что герою шестьдесят, он умирает, на него в ночи в очередной раз покусились, ударили ножом, какой-то ревнивый муж… Вот он умирает, это все происходит в последние часы его жизни. И к нему для исповеди приходит Монах. И оказывается, что этот Дон Жуан не был любовником в привычном смысле этого слова…В целом это, конечно, театральная фантазия. Во славу Любви. В спектакле много забавного, есть отчасти трагические моменты, есть романтика и опять же это все театральная фантазия…
И поскольку спектакль должен выйти в светлые дни перед женским праздником 8 Марта, это будет, кроме всего прочего, еще и подарком прекрасным женщинам, во славу которых вся эта история и была затеяна.
Татьяна МИХАЙЛОВА
Фото из архива