С 16 марта по 15 апреля, как определено техзаданием муниципального контракта по уборке города, подрядчики проводят комбинированные работы.

Как побыстрее избавить город от пыли и грязи – обсуждалось на этой неделе на рабочем совещании у вице-мэра Павла Морозова с участием председателя комитета по управлению ЖКХ и ООС Оксаны Тужилиной, начальника контрольно-административного управления Юлии Ездаковой,  директора МБУ «Городское хозяйство» Сергея Работуева, гендиректора ЗАО «НСАХ» Юрия Уткина и  начальника отдела эксплуатации этого предприятия Александра Маслова.

Горожане жалуются на пыль, а коммунальщики голову ломают, как убирать улицы в такие дни, как сейчас — ночью еще крепкие морозы, а днем солнце и сушь. Просто поливать – запрещено, есть риск превратить улицы в каток. Использовать при минусовых температурах так называемые дорожные пылесосы нельзя – это повлечет разгерметизацию и приведет в негодность дорогостоящую технику. Наибольшую проблему представляют заледенелые образования из пыли и грязи, образовавшиеся по краям дорог. Сейчас от них избавиться можно только вручную, но при таком графике, чтобы опять же не пылить и не создавать для горожан дискомфорт.
В эти дни, как сообщил нам Александр Маслов, на улицах города занята комбинированная техника: три «Бродвея» (подметально-уборочные машины), 3 «Джонсона» (вакуумно-подметально-уборочные, или пылесосы, но только там, где позволяют условия) и столько же СПУ-5 — также подметально-уборочная на базе КАМАЗа. «Но работает техника именно в дневное время, когда положительные температуры. Плюс стараемся увлажнять проезжие части дорог для меньшего воздействия пыли. Такого количества техники достаточно для города», – говорит он. Сложности есть по ручной уборке, где занято 111 человек. Для них ввели «плавающий» режим работы, который меняется в зависимости от погоды, участков и в целом ситуации. В первоочередном порядке убираются мосты, остановочные комплексы, площади в центральной части города. Задача — до 8 утра уже охватить эти объекты, после чего заняться прилотковой частью дорог.
В «Городском хозяйстве», контролирующем выполнение муниципальных контрактов, отмечают, что на период комбинированной уборки предусмотрен и отдельный тариф. Он меньше, чем для зимнего периода, но больше, чем летний. По качеству работ нарекания есть, но исполнители стремятся все быстро исправить.
Учитывая специфику минувшей зимы (снега было относительно немного) и то, что «НСАХ» пусть пока в экспериментальном режиме, но внедрило новую технологию противогололедной обработки дорог с использованием натуральной соли, песко-соляной смеси на посыпку ушло значительно меньше. Соответственно, и смета на асфальте не столько, как было год назад. То есть новшество хоть и затратным оказалось для коммунального предприятия, но оправдало себя — эффект есть, особенно на тех улицах, где полотно нормальное и газоны «не сползают» на дороги. Поэтому эту технологию надо, считает заказчик, развивать и дальше.
При наступлении плюсовых температур на улицах появится и поливочная техника, как и предусмотрено форматом летней уборки города.

Анна ШИЛОВА