Право на тепло
За него всё ещё приходится бороться
Традиционная «горячая линия» по вопросам отопления, которую ежегодно проводит наша редакция, всегда вызывает большой интерес у новгородцев. И понятно, почему. Несмотря на то, что отопительный сезон в Великом Новгороде начался с 1 октября, многие из горожан продолжают мерзнуть.
С их проблемами и разбирались специалисты комитета по управлению ЖКХ Администрации Великого Новгорода: заместитель начальника отдела жилищного хозяйства Галина Кондрашова, главный специалист отдела коммунального хозяйства Людмила Романова и заместитель главного инженера по производству МУП «Теплоэнерго» Эльдар Мамедов.
Самый главный этап запуска системы отопления окончен – 2 недели МУП «Теплоэнерго» по согласованному с управляющими компаниями графику поэтапно подключало дома. По информации комитета по управлению ЖКХ, отопление включено во всех социально значимых объектах в городе – детских садах, школах, больницах и жилых домах. Без тепла на момент проведения телефонной линии «прозябало» 58 нежилых помещений, в основном организации и учреждения, которые не смогли вовремя подготовиться к отопительному сезону.
После основного этапа предстоит «доводка» и регулировка внутридомовых систем, за которые несут ответственность управляющие организации. Выяснилось, что основные проблемы возникли именно здесь. За 2 часа «горячей линии» в редакцию дозвонились 35 новгородцев, которые жаловались на неравномерный обогрев комнат. К примеру, в одной комнате батареи горячие, а в другой или на кухне (в ванной, туалете) – холодные или еле-еле теплые.
Специалисты просили пояснить, что такое «еле теплые». Ведь по нормативам температурный режим зависит от температуры наружного воздуха, режим работы котельных связан именно с ним. Как пояснила Галина Кондрашова, при среднесуточной температуре воздуха выше 8 градусов температура в помещении должна быть не ниже 18 градусов, а для угловых комнат – 20 градусов. А замерять температуру, добавил Эльдар Мамедов, необходимо на расстоянии 1,5 метра от пола и 1 метра от стены. Если жильцы считают, что у них дома температура ниже положенной, нужно вызывать представителей управляющей организации, которые должны в присутствии жильцов произвести замеры и составить акт. И если в квартире действительно холоднее нормы, управляющая компания обязана провести перерасчет оплаты за теплоснабжение.
Причинами «недотопа» может быть изношенность инженерных коммуникаций внутри дома, и как следствие – потери тепла. Или «завоздушивание» батарей. К примеру, из-за небольшого давления в теплоносителях на верхних или нижних этажах (в зависимости от разводки) скапливается воздух, и циркуляция слабеет. В таком случае необходимо «стравить» воздух и заново заполнить теплосеть. Это все должно было быть учтено при подготовке внутридомовых систем к отопительному сезону. Но бывает так, что хозяев квартир с верхних этажей не найти, а значит, воздух из батарей не «стравить». Именно так произошло в доме 5 по ул. Белова. Управляющая компания в течение двух месяцев не может попасть в квартиру, там, по словам соседей, вроде бы никто не живет. А самовольно войти и отрегулировать батареи специалисты не имеют права. Итог – страдает весь дом. Выход – все равно обращаться в управляющую компанию, пусть она подключает «компетентные» органы.
Оказались без желаемого тепла часть квартир в Деревяницах на улицах Королева и Советской Армии. Выяснилось, в эти дни там меняют участок теплотрассы, поэтому батареи были холоднее, чем обычно. «Как только участок заменят, у вас все придет в норму», – заверили специалисты комитета по управлению ЖКХ. Несколько звонков с жалобой на холодные батареи раздались из одного дома – 11/62 по Чудинцевой улице. Как отметили специалисты комитета по управлению ЖКХ, этот дом им знаком, претензии из него поступают регулярно. И вроде бы ремонт внутридомовых систем проведен, и в котельных все в норме, а проблемы все равно остаются. Поэтому с этим домом придется разбираться особо.
Вообще все жалобы и претензии, поступившие на «прямую линию», специалисты пообещали взять на контроль. Но даже при самом строгом контроле невозможно уследить за каждой управляющей организацией. Контролировать их работу должны сами собственники квартир. Ведь именно с них управляющие компании получают деньги за содержание дома и предоставление жилищно-коммунальных услуг. А значит, должны предоставлять эти услуги качественно. Но, к сожалению, предоставляют не всегда, а от возмущенных жильцов отмахиваются, как от назойливых мух. Несколько звонков разгневанных новгородцев касались именно такого отношения. Так вот, мы напоминаем, что на некачественную работу управляющей компании можно пожаловаться в жилищную государственную инспекцию, которая находится на Большой Московской улице, 12.