Право на тепло

22.10.2009

Право на теплоЗа него всё ещё приходится бороться

Традиционная «горячая линия» по вопросам отопления, которую ежегодно проводит наша редакция, всегда вызывает большой интерес у новгородцев. И понятно, почему. Несмотря на то, что отопительный сезон в Великом Новгороде начался с 1 октября, многие из горожан продолжают мерзнуть.

С их проблемами и разбирались специалисты комитета по управлению ЖКХ Администрации Великого Новгорода: заместитель начальника отдела жилищного хозяйства Галина Кондрашова, главный специалист отдела коммунального хозяйства Людмила Романова и заместитель главного инженера по производству МУП «Теплоэнерго» Эльдар Мамедов.

Самый главный этап запуска системы отопления окончен – 2 недели МУП «Теплоэнерго» по согласованному с управляющими компаниями графику поэтапно подключало дома. По информации комитета по управлению ЖКХ, отопление включено во всех социально значимых объектах в городе – детских садах, школах, больницах и жилых домах. Без тепла на момент проведения телефонной линии «прозябало» 58 нежилых помещений, в основном организации и учреждения, которые не смогли вовремя подготовиться к отопительному сезону.

После основного этапа предстоит «доводка» и регулировка внутридомовых систем, за которые несут ответственность управляющие организации. Выяснилось, что основные проблемы возникли именно здесь. За 2 часа «горячей линии» в редакцию дозвонились 35 новгородцев, которые жаловались на неравномерный обогрев комнат. К примеру, в одной комнате батареи горячие, а в другой или на кухне (в ванной, туалете) – холодные или еле-еле теплые.

Специалисты просили пояснить, что такое «еле теплые». Ведь по нормативам температурный режим зависит от температуры наружного воздуха, режим работы котельных связан именно с ним. Как пояснила Галина Кондрашова, при среднесуточной температуре воздуха выше 8 градусов температура в помещении должна быть не ниже 18 градусов, а для угловых комнат – 20 градусов. А замерять температуру, добавил Эльдар Мамедов, необходимо на расстоянии 1,5 метра от пола и 1 метра от стены. Если жильцы считают, что у них дома температура ниже положенной, нужно вызывать представителей управляющей организации, которые должны в присутствии жильцов произвести замеры и составить акт. И если в квартире действительно холоднее нормы, управляющая компания обязана провести перерасчет оплаты за теплоснабжение.

Причинами «недотопа» может быть изношенность инженерных коммуникаций внутри дома, и как следствие – потери тепла. Или «завоздушивание» батарей. К примеру, из-за небольшого давления в теплоносителях на верхних или нижних этажах (в зависимости от разводки) скапливается воздух, и циркуляция слабеет. В таком случае необходимо «стравить» воздух и заново заполнить теплосеть. Это все должно было быть учтено при подготовке внутридомовых систем к отопительному сезону. Но бывает так, что хозяев квартир с верхних этажей не найти, а значит, воздух из батарей не «стравить». Именно так произошло в доме 5 по ул. Белова. Управляющая компания в течение двух месяцев не может попасть в квартиру, там, по словам соседей, вроде бы никто не живет. А самовольно войти и отрегулировать батареи специалисты не имеют права. Итог – страдает весь дом. Выход – все равно обращаться в управляющую компанию, пусть она подключает «компетентные» органы.

Оказались без желаемого тепла часть квартир в Деревяницах на улицах Королева и Советской Армии. Выяснилось, в эти дни там меняют участок теплотрассы, поэтому батареи были холоднее, чем обычно. «Как только участок заменят,  у вас все придет в норму», – заверили специалисты комитета по управлению ЖКХ. Несколько звонков с жалобой на холодные батареи раздались из одного дома – 11/62 по Чудинцевой улице. Как отметили специалисты комитета по управлению ЖКХ, этот дом им знаком, претензии из него поступают регулярно. И вроде бы ремонт внутридомовых систем проведен, и в котельных все в норме, а проблемы все равно остаются. Поэтому с этим домом придется разбираться особо.

Вообще все жалобы и претензии, поступившие на «прямую линию», специалисты пообещали взять на контроль. Но даже при самом строгом контроле невозможно уследить за каждой управляющей организацией. Контролировать их работу должны сами собственники квартир. Ведь именно с них управляющие компании получают деньги за содержание дома и предоставление жилищно-коммунальных услуг. А значит, должны предоставлять эти услуги качественно. Но, к сожалению, предоставляют не всегда, а от возмущенных жильцов отмахиваются, как от назойливых мух. Несколько звонков разгневанных новгородцев касались именно такого отношения. Так вот, мы напоминаем, что на некачественную работу управляющей компании можно пожаловаться в жилищную государственную инспекцию, которая находится на Большой Московской улице, 12.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.