Екатерина КРАСНОВИДОВА:  о работе, времени, людях и себе

«Задача у всех нас, работающих в городской администрации, общая – делать город удобным для жителей. Главное – не быть равнодушным».

Без нее в городской администрации не решается, пожалуй, ни один вопрос. Оно и понятно: местный «министр» финансов – с почти 20-летним стажем управления на муниципальной службе и таким же – в сфере производства. Даже, казалось бы, при безвыходных ситуациях она находит оптимальный вариант или даже несколько, которые подсказывают профессиональный опыт, знания, житейская мудрость и интуиция.

О том, как город переживает сейчас кризис, как выстоять всем нам, когда скудеют семейные бюджеты, и просто о себе — вице-мэр Великого Новгорода Екатерина КРАСНОВИДОВА в интервью нашей газете.
– Начать хочется не о работе и бюджете, а о Вас как о горожанке, которую вне стен мэрии, наверняка, мало кто знает.
– Почему же? Живу среди людей, в выходные езжу на общественном транспорте, хожу пешком, когда встречаю знакомых — общаемся, квартира — в многоквартирном доме. Как и у любого, всегда есть какие-то проблемы и у меня, и в моей семье, у близких, по мере возникновения решаю.
– А соседи знают, кто рядом с ними?
– Знают, и с ними очень добрые отношения. Замечают, что поздно возвращаюсь с работы, рано уезжаю, и, как мне кажется, переживают, говорят, нельзя столько работать. А я вот продолжаю.
– Для большинства горожан основные проблемы связаны с ЖКХ. У Вас они есть?
– Конечно. Но в нашем доме жильцы объединились в ТСЖ, так проще решать вопросы. Хотя у каждого собственника свои ведь потребности и свое видение, как должно быть то или другое. Что-то и мне, может, не нравится, но подчиняюсь мнению большинства, что надо делать в нашем доме и на что тратить деньги.
– По части расходов, пусть даже на отдельно взятом доме, все-таки лучше прислушиваться к Вам – почти 20 лет этим занимаетесь, и не в масштабах одной многоэтажки, а областного центра.
– Да, в августе будет 20 лет. Еще раньше столько же отработала в отрасли промышленных и строительных материалов, была и финансовым директором новгородского предприятия. А начинала мастером-технологом на заводе стройматериалов в молодом сибирском городе Ангарск. Помимо технологического образования получила и второе, экономическое, переехала в Новгород. В 1998 году возглавила городской комитет экономики и финансов, затем стала заместителем главы администрации города, помимо финансов прибавились вопросы информатизации, имущественных и земельных отношений, потребительского рынка, туризма и зарубежных связей.
– Сейчас  еще курируете и экономический блок, выполняете функции первого заместителя мэра, пока эта должность вакантна. Какова эта ноша?
– Нелегко. Но я люблю работать, люблю решать проблемы. И если это удается, получаю своего рода лекарство для здоровья. Едешь в транспорте, вдруг что-то бросится в глаза, даже если это не касается моих направлений, на аппаратных совещаниях у мэра говорю, чтобы коллеги взяли на заметку, занимались. Такой взгляд со стороны, думаю, только помогает. Задача-то у всех нас, работающих в городской администрации, общая — делать город удобным для жителей. Поэтому главное — не быть равнодушным. Надо, чтобы люди видели, что их вопросы здесь разрешаются. Или, по крайней мере, знали, когда они разрешатся.  Тогда и доверия к власти больше.
– На исходе первый квартал. Хоть и кризис, но в городе это не замечается, он не замер. Как удалось все отрегулировать и включить в бюджет?
– Принимался бюджет, всем известно, тяжело. Заявок было очень много, удовлетворить все, безусловно, невозможно. Поясню, что заявки – это потребности главных распорядителей средств в определении ресурсов. Здесь все точно так же, как и с семейным бюджетом. Ведь потребности в любой семье большие, но реально удовлетворяются процентов на 30. Мало ли что хочется, надо смотреть, что в кошельке, и жить по средствам. Так и с городским бюджетом, мы старались распределить доходы так, чтобы город  продолжал функционировать и все жизнеобеспечивающие сферы работали нормально. Конечно, очень непросто найти оптимальные разрешения ситуаций в рамках прогнозируемых средств. Но вместе с депутатами нам это удалось.
– На Ваш взгляд, что отличает нынешний кризис от других?
 – 1998 год был периодом еще становления страны. За последние годы реальные доходы населения резко изменились, люди уже привыкли к другому, почувствовали новые стандарты качества жизни. Это, конечно, хорошо, но формировать муниципальный бюджет — трудно. Тогда было легче: многие еще помнили о недавних проблемах и, если в чем-то надо было ужимать, смирялись с ситуацией. Сейчас смириться психологически очень сложно. Кризис 2008 года был несколько другого плана, город его почти не ощутил: велась подготовка к юбилейным мероприятиям и Ганзейским дням, поэтому привлекались все ресурсы — федеральные, региональные, местные, а также серьезные внебюджетные. А вот в прошлый год и внешние факторы уже серьезно ощутили — по исполнению бюджета, что сказалось и на формировании бюджета наступившего периода. Конечно, озабочены тем, чтобы городу хватало средств. Мы недавно проводили совещание с  фермерами по обеспечению продуктами питания в наши бюджетные учреждения. Да, у всех свои проблемы, но по разговору  чувствуешь, что люди подготовлены к трудному этапу, нет роптания. Хотя, повторяю, мы не смогли выполнить прогнозные цифры по бюджету 2015-го. Но это временно, уверена, все стабилизируется, через год-два восстановится. Кризисы всегда были и будут, так развивается общество. Просто надо относиться с терпением к окружающему. И не сводить все к материальному благополучию. Есть же и другое, более ценное – здоровье, общение, внимание к близким. Считаю, главное, чтобы все были живы и здоровы, и тогда все пройдет с миром. А если постоянно твердить, что плохо,  лучше, поверьте, не станет.
 – Ваше мнение, почему такая частая сменяемость кадров в городской администрации?
– Приходят и уходят по разным причинам. От одних можно и чему-то поучиться, а на кого-то просто удивляешься, как он здесь оказался. Кто думает, что здесь  манна небесная, а на деле – нужно трудиться и до 12 часов, ответственность высокая, такие долго не выдерживают и уходят. Считают, что за такие деньги они в бизнесе смогут гораздо большего добиться.
– У Вас «говорящая» фамилия. Читала, что «красный» — у наших предков ассоциировался с чем-по позитивным, положительным, красивым.
– Все хочу собрать генеалогическое древо. Считаю себя новгородкой, хоть и родилась в Вышнем Волочке. Мои предки жили в Мошенском районе, оттуда родом мама, были крепкими хозяйственниками, но подверглись репрессиям, раскулачили и выслали. Мама, несовершеннолетняя девочка тогда, фактически осталась без родителей. Помню ее рассказы, как было трудно выстоять, сохранить принципы, воспитание, которое ей дали родители... Неслучайно, наверное, что именно сюда, на Новгородчину, я и приехала работать.
– Принципиальность передалась и Вам. Но у Вас, как отмечают,  есть сострадание, что не всем дано.
– Когда вижу человека счастливым, мне от этого и самой хорошо. И наоборот,  проблемы или горе — сразу говорю: могу чем-то помочь? И стараюсь это сделать в меру своих сил и возможностей. Кстати, о недоступности. Ко мне в кабинет может зайти любой специалист, не обязательно председатель комитета или начальник отдела.
– Еще все отмечают Вашу колоссальную работоспособность. Бывает ли свободное время?
– В выходные стараюсь сделать все необходимое по квартире, хожу прогуливаться. Любимое место – Антоново, смотреть на храмы и отдыхать душой. В свободное время беру книгу, когда читаешь, многое в жизни понимаешь, по-иному воспринимаешь трудности, иначе смотришь на людей.

Светлана АНТОНОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)