Екатерина КРАСНОВИДОВА: о работе, времени, людях и себе

30.03.2016

«Задача у всех нас, работающих в городской администрации, общая – делать город удобным для жителей. Главное – не быть равнодушным».

Без нее в городской администрации не решается, пожалуй, ни один вопрос. Оно и понятно: местный «министр» финансов – с почти 20-летним стажем управления на муниципальной службе и таким же – в сфере производства. Даже, казалось бы, при безвыходных ситуациях она находит оптимальный вариант или даже несколько, которые подсказывают профессиональный опыт, знания, житейская мудрость и интуиция.

Екатерина КРАСНОВИДОВА: о работе, времени, людях и себе 1О том, как город переживает сейчас кризис, как выстоять всем нам, когда скудеют семейные бюджеты, и просто о себе — вице-мэр Великого Новгорода Екатерина КРАСНОВИДОВА в интервью нашей газете.
– Начать хочется не о работе и бюджете, а о Вас как о горожанке, которую вне стен мэрии, наверняка, мало кто знает.
– Почему же? Живу среди людей, в выходные езжу на общественном транспорте, хожу пешком, когда встречаю знакомых — общаемся, квартира — в многоквартирном доме. Как и у любого, всегда есть какие-то проблемы и у меня, и в моей семье, у близких, по мере возникновения решаю.
– А соседи знают, кто рядом с ними?
– Знают, и с ними очень добрые отношения. Замечают, что поздно возвращаюсь с работы, рано уезжаю, и, как мне кажется, переживают, говорят, нельзя столько работать. А я вот продолжаю.
– Для большинства горожан основные проблемы связаны с ЖКХ. У Вас они есть?
– Конечно. Но в нашем доме жильцы объединились в ТСЖ, так проще решать вопросы. Хотя у каждого собственника свои ведь потребности и свое видение, как должно быть то или другое. Что-то и мне, может, не нравится, но подчиняюсь мнению большинства, что надо делать в нашем доме и на что тратить деньги.
– По части расходов, пусть даже на отдельно взятом доме, все-таки лучше прислушиваться к Вам – почти 20 лет этим занимаетесь, и не в масштабах одной многоэтажки, а областного центра.
– Да, в августе будет 20 лет. Еще раньше столько же отработала в отрасли промышленных и строительных материалов, была и финансовым директором новгородского предприятия. А начинала мастером-технологом на заводе стройматериалов в молодом сибирском городе Ангарск. Помимо технологического образования получила и второе, экономическое, переехала в Новгород. В 1998 году возглавила городской комитет экономики и финансов, затем стала заместителем главы администрации города, помимо финансов прибавились вопросы информатизации, имущественных и земельных отношений, потребительского рынка, туризма и зарубежных связей.
– Сейчас  еще курируете и экономический блок, выполняете функции первого заместителя мэра, пока эта должность вакантна. Какова эта ноша?
– Нелегко. Но я люблю работать, люблю решать проблемы. И если это удается, получаю своего рода лекарство для здоровья. Едешь в транспорте, вдруг что-то бросится в глаза, даже если это не касается моих направлений, на аппаратных совещаниях у мэра говорю, чтобы коллеги взяли на заметку, занимались. Такой взгляд со стороны, думаю, только помогает. Задача-то у всех нас, работающих в городской администрации, общая — делать город удобным для жителей. Поэтому главное — не быть равнодушным. Надо, чтобы люди видели, что их вопросы здесь разрешаются. Или, по крайней мере, знали, когда они разрешатся.  Тогда и доверия к власти больше.
– На исходе первый квартал. Хоть и кризис, но в городе это не замечается, он не замер. Как удалось все отрегулировать и включить в бюджет?
– Принимался бюджет, всем известно, тяжело. Заявок было очень много, удовлетворить все, безусловно, невозможно. Поясню, что заявки – это потребности главных распорядителей средств в определении ресурсов. Здесь все точно так же, как и с семейным бюджетом. Ведь потребности в любой семье большие, но реально удовлетворяются процентов на 30. Мало ли что хочется, надо смотреть, что в кошельке, и жить по средствам. Так и с городским бюджетом, мы старались распределить доходы так, чтобы город  продолжал функционировать и все жизнеобеспечивающие сферы работали нормально. Конечно, очень непросто найти оптимальные разрешения ситуаций в рамках прогнозируемых средств. Но вместе с депутатами нам это удалось.
– На Ваш взгляд, что отличает нынешний кризис от других?
 – 1998 год был периодом еще становления страны. За последние годы реальные доходы населения резко изменились, люди уже привыкли к другому, почувствовали новые стандарты качества жизни. Это, конечно, хорошо, но формировать муниципальный бюджет — трудно. Тогда было легче: многие еще помнили о недавних проблемах и, если в чем-то надо было ужимать, смирялись с ситуацией. Сейчас смириться психологически очень сложно. Кризис 2008 года был несколько другого плана, город его почти не ощутил: велась подготовка к юбилейным мероприятиям и Ганзейским дням, поэтому привлекались все ресурсы — федеральные, региональные, местные, а также серьезные внебюджетные. А вот в прошлый год и внешние факторы уже серьезно ощутили — по исполнению бюджета, что сказалось и на формировании бюджета наступившего периода. Конечно, озабочены тем, чтобы городу хватало средств. Мы недавно проводили совещание с  фермерами по обеспечению продуктами питания в наши бюджетные учреждения. Да, у всех свои проблемы, но по разговору  чувствуешь, что люди подготовлены к трудному этапу, нет роптания. Хотя, повторяю, мы не смогли выполнить прогнозные цифры по бюджету 2015-го. Но это временно, уверена, все стабилизируется, через год-два восстановится. Кризисы всегда были и будут, так развивается общество. Просто надо относиться с терпением к окружающему. И не сводить все к материальному благополучию. Есть же и другое, более ценное – здоровье, общение, внимание к близким. Считаю, главное, чтобы все были живы и здоровы, и тогда все пройдет с миром. А если постоянно твердить, что плохо,  лучше, поверьте, не станет.
 – Ваше мнение, почему такая частая сменяемость кадров в городской администрации?
– Приходят и уходят по разным причинам. От одних можно и чему-то поучиться, а на кого-то просто удивляешься, как он здесь оказался. Кто думает, что здесь  манна небесная, а на деле – нужно трудиться и до 12 часов, ответственность высокая, такие долго не выдерживают и уходят. Считают, что за такие деньги они в бизнесе смогут гораздо большего добиться.
– У Вас «говорящая» фамилия. Читала, что «красный» — у наших предков ассоциировался с чем-по позитивным, положительным, красивым.
– Все хочу собрать генеалогическое древо. Считаю себя новгородкой, хоть и родилась в Вышнем Волочке. Мои предки жили в Мошенском районе, оттуда родом мама, были крепкими хозяйственниками, но подверглись репрессиям, раскулачили и выслали. Мама, несовершеннолетняя девочка тогда, фактически осталась без родителей. Помню ее рассказы, как было трудно выстоять, сохранить принципы, воспитание, которое ей дали родители… Неслучайно, наверное, что именно сюда, на Новгородчину, я и приехала работать.
– Принципиальность передалась и Вам. Но у Вас, как отмечают,  есть сострадание, что не всем дано.
– Когда вижу человека счастливым, мне от этого и самой хорошо. И наоборот,  проблемы или горе — сразу говорю: могу чем-то помочь? И стараюсь это сделать в меру своих сил и возможностей. Кстати, о недоступности. Ко мне в кабинет может зайти любой специалист, не обязательно председатель комитета или начальник отдела.
– Еще все отмечают Вашу колоссальную работоспособность. Бывает ли свободное время?
– В выходные стараюсь сделать все необходимое по квартире, хожу прогуливаться. Любимое место – Антоново, смотреть на храмы и отдыхать душой. В свободное время беру книгу, когда читаешь, многое в жизни понимаешь, по-иному воспринимаешь трудности, иначе смотришь на людей.

Светлана АНТОНОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.