О превратностях судьбы  и женской доле

Женщина рождена быть счастливой, и счастье является главным столпом её жизни.

В следующую пятницу, 22 апреля, на сцене театра драмы им. Ф.М.Достоевского очередная премьера. Режиссер, заслуженный деятель искусств России Михаил Мамедов представит на суд новгородской публики комедию с элементами драмы «Не оставляйте женщину одну».

В центре сюжета история матери и дочери. Они обе мечтают о любви, но если мать посвятила себя воспитанию дочери, а своим женским счастьем не занималась, то у дочери есть жених, однако под венец он не спешит ее вести. Впереди размолвки, ссоры, смешные и нелепые ситуации, в которые попадают герои, пытаясь разобраться в своих отношениях.
Обостряется и еще один важный вопрос, о котором писал еще Михаил Булгаков, — квартирный. Жених дочери хочет переехать к женщинам, но матери здесь уже может не найтись места. Именно в этот момент она решает круто изменить свою жизнь и сообщает, что выходит замуж, но жениха предстоит еще найти...
– Женщина рождена быть счастливой, женское счастье – главный столп в жизни, и нужно сделать все, чтобы женщина была счастлива и не оставалась одна. И вот о женском счастье через трудный жанр — комедию мы расскажем одну историю, но знакомую многим. Это не будет азбучная истина, семейная драма, а будет именно лирическая комедия, – говорит Михаил Мамедов.
В роли матери выступает артистка Светлана Винокурова, которая признается, что конфликт «отцов и детей» актуален всегда, но вжиться в образ пока сложно. «У меня сын, а это уже другие отношения. Поэтому ищу образы, помогает мне в этом и Михаил Мамедов, но скажу, что частица моей героини есть в каждой женщине — боль, юмор, искрометность, жизнелюбие и в то же время одиночество. Вместе с режиссером мы делаем так, чтобы женщина не оставалась одна, и мне это очень нравится», – улыбается Светлана Винокурова.
В спектакле будет даже драка между героями, но заведующая костюмерным цехом Лидия Мешкова (а глаз у нее уже наметан за годы службы в храме Мельпомены) о готовящейся премьере высказалась лаконично: «Этот спектакль будет душевным». Особенно важна мера, на репетиции Михаил Мамедов из актеров ее выжимает до последней капли. Все они получаются в меру смешными, в меру трогательными.
– Во время репетиций мы найдем ту самую меру, которая позволит создать объемный образ, а не пустых актеров, бегающих по сцене, – продолжает Светлана Викторовна.
Все действие разворачивается в той самой квартире героинь. Сложность здесь заключается в том, что очень много деталей, мелочей, предметов быта, которые актеру нужно запомнить, — ведь зритель должен забыть, что он находится в театре, и прожить эти несколько часов с героями.
– На театральном языке все эти детали называются «играть подробно». В квартире нельзя работать условно, мы окружены предметным миром. Постоянно в квартире мы что-то берем, переставляем, и в спектакле важно сделать все это органично, и у нас это получится, – уверен Михаил Мамедов.

Дмитрий ВОРОБЬЕВ
Анна БОЧАРОВА (фото)