Водные прогулки: взгляд из рубки

13.04.2016

В преддверии того, как на теплоходах на Волхове заиграет музыка, мы поговорили с одним из капитанов о том, каким видится развитие туризма в Великом Новгороде из рубки речного прогулочного судна.

Для капитана теплохода «Вече» Александра Прокофьева весна ассоциируется с ледоходом и запахом краски. Именно в таком сочетании, потому что, как только начинает двигаться лед, он и его компаньоны начинают наводить лоск на борта и палубы своих судов. Навигацию традиционно открывают 1 мая.

Водные прогулки: взгляд из рубки 1Всего их пять – капитанов и владельцев прогулочных волховских судов, единомышленников, которые тридцать лет назад, после продажи Новгородского порта и исчезновения пассажирских речных перевозок на Волхове, решили возобновить прогулочный речной флот в Новгороде. Сейчас в собственности компаньонов теплоходы «Вече», «Садко», «Ялта» и прогулочный катер «Онфим», приобретенный в прошлом году для доставки небольших экскурсионных групп на Рюриково городище.
– Все теплоходы строили сами — покупали судно, меняли корпуса, ставили новые двигатели, проводку новую прокладывали, – рассказывает Александр Прокофьев. – Сами строим — сами работаем.
– Александр Николаевич, первое пожелание-вопрос, который высказывают горожане и гости города, – нужен причал для прогулочных теплоходов в Юрьеве.
– У нас был там причал. Но очень мелко. Весной вода поднимается, потом резко уходит, и нужно постоянно иметь буксир, чтобы оттаскивать причал.
К сожалению, Волхов мелеет. И в озере тоже мелко. В Юрьеве, где мы разворачиваемся, судовой ход очень узкий, приходится несколько раз взад-вперед проходить.
Если выкопают бухту для подхода, для причала, тогда можно поставить. Насколько я знаю, два земснаряда стоят, есть кран, но нет денег на дноуглубительные работы. Будут копать — будут глубины.
Причал в Юрьеве, конечно, удобен для туристов — прокатились они на теплоходе до Ильменя, вышли в Юрьеве, посмотрели там памятники и вернулись в город на автобусе.
– Второй вопрос-пожелание уже от представителей туристических фирм — сделать экскурсионные прогулки, круизы вниз по течению Волхова, в сторону Ладоги — там много интересных мест.
– Мы думали над этим. Маршрут действительно интересный — можно начать со Взвада, потом Новгород, Аракчеевские казармы в Селищах (там теплоход может пристать), Краснофарфорный, Грузино, Кириши, Волховская ГЭС, Старая Ладога, Новая Ладога – 4-дневный круиз. Многим бы понравился. Но самим нам это не потянуть, круизные суда стоят дорого, и требования к ним большие. Кроме того, мы не уверены в воде. Вот как сейчас – всего 1,5 м была вода перед шлюзом. На порогах мелко.
У нас есть небольшие прогулки в ту сторону — каждое воскресенье теплоход «Вече» ходит до Варлаамо-Хутынского монастыря. Экскурсии ведет сотрудник Новгородского музея-заповедника (у нас с музеем заключен договор, так же, как с «Красной избой», с комитетом по культуре и туризму), на обратном пути – концертная программа. Эти прогулки пользуются спросом, теплоход набивается почти полностью.
– Вопрос уже от горожан: почему традиционные прогулки до озера не включают более длительное прохождение по Ильменю?
– Час прогулки — это только тридцать минут до Перынского скита и столько же обратно. В озеро мы выходим во время трехчасовых вечеров отдыха, которые предлагаем по пятницам и субботам. Кстати, в субботу и воскресенье двухчасовые прогулки до Рюрикова городища с гидом тоже включают выход в озеро.
– В предстоящую навигацию будут новые предложения?
– Думаю, больше, чем мы придумали, предложить уже нельзя. Суда у нас разной вместимости, поэтому пришло 4 человека на экскурсионную прогулку— сядут на «Онфим» и поедут. Придут 20 — отправим на «Садко» или «Ялте». Много — везем на «Вече». Плюс каждый вечер – музыкальные прогулки: джаз, музыка 80-90-х, шансон — на любой вкус. На сегодняшний день неудовлетворенного спроса я не вижу.
Раньше, правда, по субботам ходили до Николы на Липне, но сейчас там тоже мелко.
Единственное, может быть, в перспективе у Ярославова дворища поставим причал. Это удобно для больших групп, которые приезжают на автобусах.
… Кстати, сам Александр Прокофьев родом из Старой Руссы, на больших пассажирских теплоходах ходил по Каме, Волге, Дону, Каспийскому и Черному морям. Но уверен, что в Новгороде самая интересная работа: «Кремль – центр города, а отъехали, через 15 минут юрьевские устои прошли — и нетронутая природа, где никто никогда не жил и жить не будет».
А еще Прокофьев уверен, что туризм пошел на подъем: «К нам везут туристов фирмы из Киришей, Торжка, Пскова». С этой уверенностью он и его компаньоны и открывают очередную навигацию.

Людмила САВЕЛЬЕВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.