Один дома

20.04.2016

Почему попытки организации частного дома для престарелых заканчиваются неудачей.

Недавно правоохранителями было возбуждено уголовное дело в отношении новгородки, которая подозревается в том, что организовала в принадлежащей ей 3-комнатной квартире центр по уходу за пожилыми немощными горожанами и оказывала услуги, «не отвечающие требованиям безопасности и жизни потребителей». Данный факт заставил вспомнить еще одну неудачную попытку организации частного дома для нуждающихся в уходе пожилых людей.

Один дома 1Два года назад новгородка Людмила открыла на Торговой стороне, в арендованном помещении центр по уходу за престарелыми людьми. Работала она легально, регулярно публиковала в газетах объявления: «Частный центр предлагает услуги по уходу за больными людьми пожилого и престарелого возраста с проживанием. В стоимость входит:
5-разовое питание, пеленки, памперсы, круглосуточное наблюдение…». А спустя год закрыла центр.
Сегодня Людмила не очень хочет вспоминать тот неудачный опыт. Тем не менее, кое-что она нам рассказала.
У нее была очень сильная мотивация заняться именно таким видом бизнеса. Несколькими годами раньше заболела ее мать. Больной требовался постоянный присмотр, уход. Но в дом ветеранов она не подходила по возрасту, в дом инвалидов, по словам Людмилы, тоже не брали: «Да и мест там не было. В общем, предлагали только психиатрическую больницу».
– Я с работы уйти не могла, а сиделку не найти – мы живем за городом, ехать далеко. В итоге мама днем оставалась одна дома. То упадет, то забудет что-то выключить, – вздыхает, вспоминая то время, наша собеседница.
Общаясь во время болезни матери с родственниками неврологических больных, она поняла, как много семей сталкиваются с проблемой ухода за больным человеком, если дома оставить его одного страшно, а уйти с работы невозможно. Так и появилась у Людмилы идея открыть частный пансионат для больных людей, за которыми требуется уход. «Арендовали помещение на Большой Московской (четыре  комнаты, кухня, две ванных комнаты), закупили мебель, инвентарь. Предполагалось, что мы сможем разместить примерно
20 человек, но набралось только десять», – рассказывает Людмила.
Сумму вложенного стартового капитала она не называет, лишь перечисляет: «Специальные кровати, которые позволяют изменять положение тела, 20 штук по 10 тыс. рублей каждая, тумбочки, шкафы, столики обеденные, стулья, телевизор в каждую комнату, матрасы противопролежневые, коляски инвалидные, носилки, костыли…»
С началом работы пошли текущие расходы: аренда помещений («выходило 60 тыс. рублей в месяц плюс коммунальные услуги»), зарплата персонала («работа тяжелая, мало платить не будешь»), памперсы и пеленки… Были сложности с организацией питания.
В общем, помучившись год, Людмила закрыла центр. С некоторой обидой говорит, что методической помощи ни от кого не получала — все сами искали в интернете, спрашивали в больницах. И с грустью вспоминает своих «бабушек»: «Жалко их самих, их родственников».
Итак, какие же требования должен учесть предприниматель, желающий открыть стационар, частный дом престарелых. На основе обстоятельного ответа руководителя областного департамента труда и социальной защиты Николая Ренкаса мы подготовили своего рода памятку для желающих открыть частный дом престарелых.

Людмила СОКОЛОВА
Фото из архива




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.