Жизнь в мире машин

Выйти из машины и пройти двести метров. Тяжело?

Неувядающая тема парковок на минувшей неделе стала предметом обсуждения на заседании пресс-клуба, организованного Новгородским областным отделением Союза журналистов России.

Вице-мэр Павел Морозов признает, что парковки, действительно, стали неким «пунктиком конфликта». Сегодня в городе, приводит он цифры, зарегистрировано более 96 тыс. автомобилей. В то время как существующая уличная дорожная сеть строилась в расчете на 30 тыс. машин и развивается она медленно. «По темпам автомобилизации мы обгоняем некоторые европейские города, – замечает Морозов. – Отсюда перегибы и перехлесты».
Перегибы и перехлесты – это заполненные машинами дворы, парковка на тротуарах и газонах, вереницы стоящих авто вдоль кромки центральных улиц и т. д.
– Если пройти не пять метров, а сто-двести, то проблемы припарковаться в городе нет, – считает Павел Морозов. – Приехали в центр города? Есть бесплатная парковка у монумента Победы, можно оставить авто у областного драмтеатра на Великой, там несколько сотен парковочных мест, – называет он адреса. Но далеко не все автомобилисты готовы пройти эти сто-двести метров пешком.
В процессе обсуждения высказывались разные варианты решения проблемы в центре города: платные парковки, бесплатные, но с ограничением по времени. Специалисты мэрии – за организацию парковочных пространств с оплатой услуги. По словам начальника управления по дорожному хозяйству и транспорту мэрии Игоря Попова, есть инвестор, готовый вкладывать средства в их организацию и содержание.
Особый разговор – подъезд к социальным учреждениям. В частности, к областной больнице. Павел Морозов отметил, что «проблема с парковкой на улице Павла Левитта возникла, когда областная больница, имея достаточное количество парковочных мест на своей территории, наглухо эту территорию закрыла».
– Сейчас мы оформляем земельные участки, которые находятся ближе к нашим памятникам жертвам радиационных катастроф и воинам, погибшим в локальных конфликтах, – там будет парковка для больницы, –  сообщил он. – Место не очень удобное. Но найти другое удобное пространство, кроме как на территории областной больницы, или решить вопрос с пропускным режимом, я не вижу. Уширение улицы Павла Левитта для создания парковочного пространства нецелесообразно. Там проходит много сетей, и требуются серьезные капитальные затраты, а получим мы только порядка 30–50 парковочных мест, которые не решат проблему.
Говоря о проблеме парковок во дворах, Игорь Попов называет  цифры: в городе есть 52 автостоянки на арендованных земельных участках на 4,5 тыс. машино-мест. Еще около 4 тыс. машино-мест – на стоянках и парковках, находящихся в собственности. Кроме того, в городе насчитывается 18 гаражных кооперативов, 125 комплексов гаражей на 15,6 тыс. индивидуальных авто.
– Если бы все перечисленные машино-места были заполнены, машин во дворах заметно поубавилось бы, – замечает он. – Но все эти стоянки, парковки, гаражи заполнены лишь частично. Часто человек приезжает в свой гараж для того, чтобы помыть, подремонтировать машину, а на ночь предпочитает ставить ее около дома, во дворе.
Главный архитектор города Евгений Жилин подчеркивает: существующий норматив при новом строительстве – одно машино-место на две квартиры – это уже «асфальтовые поля» возле домов («по нормативу на 200-квартирный дом нужно сто машино-мест, умножьте на площадь машино-места 24 кв. м – получится 24 сотки»). Но при существующих темпах автомобилизации и этих площадей не хватает, и есть лоббисты, требующие увеличить норматив.
Участники разговора напомнили, что 29 февраля на заседании Думы Великого Новгорода во втором чтении был принят проект документа о порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок, парковочных мест, расположенных на автомобильных дорогах Великого Новгорода. По предложению депутатов мэрия сейчас разрабатывает схему организации парковок, их расположения и готовится вынести этот документ на майское заседание Думы.

Людмила СОКОЛОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)