Миры: виртуальные и реальные

20.04.2016

В эти выходные Великий Новгород станет хозяином киберфестиваля «Big Champ-2016» и соберет сильнейших компьютерных «спортсменов».

Понятие киберспорт — соревнования по компьютерным играм — появилось в 1997 году в Америке. За почти 20-летнюю историю киберспорт обрел мировую популярность. Россия даже первой признала его официальным видом спорта, но в 2006 году исключила из реестра. Истинные же фанаты уверены, что в век технологий и все большего погружения в виртуальный мир триумф киберспорта не за горами.

Миры: виртуальные и реальные 1Доказать это киберспортсмены намерены уже в эти выходные, 23 и 24 апреля, на площадке автоцентра «Мандарин» на улице Северная, 2. Лучшие геймеры получат путевку на Кубок России по такому виду состязаний. Ожидается, что в киберфестивале, который организован при поддержке ПАО «Ростелеком» и партнеров, примут участие до 350 спортсменов из Новгородской, Псковской, Тверской областей, а также из Санкт-Петербурга и Москвы.
– Все начиналось в 2007 году с небольших соревнований, а сегодня мы имеем полноценный киберфестиваль. По нашим предварительным подсчетам, вместе с участниками и гостями «Big Champ-2016» посетят более тысячи человек. В этом году соревнования будут проходить в семи дисциплинах: DOTA 2, FIFA 16, Mortal Kombat X, Hearthstone, World Оf Тanks, CS: GO, Magic: TheGathering. Киберспорт очень популярен, для некоторых игра в компьютер переросла из хобби в реальный способ заработка. По итогам прошлого года объем рынка киберспорта в мире составил $612 млн, а призовой фонд составил $42 млн, – рассказывает директор киберфестиваля «Big Champ-2016» Андрей Иваненков.
Призовой фонд новгородского киберфестиваля составит более 120 тыс. рублей, а также подготовлены спецпризы от партнеров и спонсоров «Big Champ-2016».
Гости фестиваля смогут не только понаблюдать за игрой профессионалов, но и сами погрузиться в виртуальный мир и даже воплотить его в реальный. Будут открыты интерактивные площадки, где можно будет поиграть в квесты, приставки последнего поколения PS4 и Xbox One, настольные игры, лазертаг и посмотреть на крафт. Здесь же пройдут мероприятия по робоконструированию и программированию, тестдрайвы квадроциклов и автомобилей, соревнования на радиоуправляемых автомобилях, презентация «умного дома», ну а завершится все конкурсом авторских костюмов «Косплей» — как раз тот случай, когда действие виртуального мира переносится в реальный.
Огромный вклад в развитие киберспорта в Новгородской области вносит ежегодный киберфестиваль. Однако еще многое предстоит сделать, есть куда стремиться в плане популяризации киберспорта, работы с молодежью, организации киберспортивного сообщества, формирования культуры киберспорта и других немаловажных вещей. Популярность обусловлена, в первую очередь, компьютерными играми. Конечно, не любые игры, а те, в которых для достижения желаемого результата нужно применять свои навыки, стратегию и тактические решения, реакцию и умение оперативно принимать решения в неординарных ситуациях и многое другое, – говорит представитель Федерации компьютерного спорта России на Северо-Западе Павел Пимонов.
Новгородец  Денис Прокофьев впервые принял участие в онлайн-турнире в 2005 году, и с тех пор киберспорт стал неотъемлемой частью его жизни. По его мнению, для развития такого движения в Великом Новгороде необходимо регулярно проводить турниры по различным игровым дисциплинам.
– Пока соревнования организуются с определенной периодичностью только по FIFA. Безусловно, у каждой дисциплины своя специфика в плане требующейся для проведения турнира техники, но в случае появления в городе площадки с необходимой техникой, организаторов, заинтересованных в проведении турниров, существенно увеличится уровень игры новгородских киберспортсменов, и они станут конкурентоспособнее по сравнению с игроками из городов, где киберспортивные лан-турниры регулярная практика, – уверен представитель Федерации киберфутбола России в Великом Новгороде Денис Прокофьев.
Сегодня в городе активно развивается и техническое направление, которое также неразрывно связано с виртуальным миром. В сентябре прошлого года состоялся первый фестиваль по робототехнике «РОБОЦЕНТР-2015». Организаторы своей задачей видят развитие в городских школах робоконструирования, может быть, со временем и киберспорт включат в список дополнительного образования детей.

Дмитрий ВОРОБЬЕВ
Алексей АЛЕКСАНДРОВ (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.