Какой пассаж! В проекте

Может быть, стоит пересмотреть нормы парковочных мест?

Петербургская компания ООО «Корпорация «ВИМ» намерена реконструировать принадлежащее ей здание бывших производственных цехов завода «Волна» в торгово-развлекательный центр. На общественных слушаниях проект был представлен под названием «Новгородский Пассаж».

В архитектуре пассаж — это тип делового или торгового здания, в котором магазины и конторы размещены ярусами по сторонам крытой, застекленной сверху галереи-прохода (французское слово passage буквально значит проход, переход). Классический пример —  «Пассаж» на Невском проспекте в северной столице. Что-то похожее и хочет реализовать питерский инвестор в нашем городе. Сразу заметим, что речь идет только об одном строении (том, что сейчас закрыто баннером). Стоящий рядом недострой-«этажерка» принадлежит другому частному собственнику.
Представляя проект, генеральный директор компании-разработчика ООО «Институт Новгородпроект» Евгений Борисов отметил, что уклон в проектируемом центре будет в сторону развлечения, семейного отдыха. «Третий этаж здания займет фитнес-центр с бассейном (четыре дорожки, длина 25 м). Наверху — панорамный ресторан, какого нет в городе. Плюс четыре кинотеатра. Под торговлю отданы нижние этажи. Это будет торговля бизнес-класса, выше среднего уровня», – описывает все преимущества будущего центра архитектор. Как отметил разработчик, заказчик изначально выдвинул идею привнести в город определенную статусность, тем были продиктованы и требования к архитектурному стилю.
Но темой слушания были не бассейн и архитектурные элементы, а  прозаичный вопрос — количество парковочных мест. По существующим в городе нормам такой объект должен иметь парковку на 270 машино-мест. Проектом же предусмотрен подвальный паркинг на 73 машино-места.
– Мы исчерпали все возможности, – говорит проектировщик. – Земельный участок, который продавался вместе с объектом, очень маленький. Кругом — участки других собственников. Потому подземный паркинг — единственно верное решение. И собственник его принял, решив использовать принадлежащий ему объект полностью.
Надо сказать, участников слушаний малое количество парковочных мест, пожалуй, не смутило. Тем более, что рядом парковки торгового центра «Волна», «Метрики». Представитель общественного движения «Новый город» Анна Соколова обратила внимание на другое: спроектированный въезд и выезд в подземный паркинг с улицы Большая Санкт-Петербургская значительно ухудшит условия для пешеходов и велосипедистов. «Если сейчас имеем прямой ровный тротуар, то тут предлагается диагональный переход. Причем проезд для заезда-выезда из паркинга довольно широкий, и выезжают машины носом кверху. Все это небезопасно для пешеходов и велосипедистов», – уверена Анна.
Кстати, в «Новгородском Пассаже» велопарковки предусмотрены как снаружи, так и внутри здания, что не-обычно.
Проект еще будет рассматриваться на комиссии по землепользованию в администрации города. Хочется верить, что члены комиссии учтут интересы не только автовладельцев.  Не делать же, право слово, у каждого торгового центра  асфальтовое поле, как у недавно открытого «Мармелада». Может быть, стоит пересмотреть нормы?

Людмила СОКОЛОВА