«Куклы» мира людей

12.05.2016

Театр всегда шел в ногу со временем, пробуя самые неожиданные и авангардные формы, поднимал значительные для человечества темы, удивляя и восхищая зрителей всех возрастов.

С 25 по 27 мая на сцене академического театра драмы им. Достоевского пройдут гастроли Санкт-Петербургского большого театра кукол (БТК).

«Куклы» мира людей 1Сегодня БТК – одна из ведущих экспериментальных театральных площадок Санкт-Петербурга, открытая к поиску новых выразительных средств, новых форм и возможностей сценического языка. С 2006 года его возглавляет Руслан Кудашов – один из самых известных режиссеров театра кукол, обладатель высших театральных наград – «Золотой маски», «Золотого софита», «Арлекина» и др. Практически все постановки театра последних лет становятся участниками престижных международных фестивалей и завоевывают театральные награды. Труппа БТК уже побывала в США, Франции, Польше, Чехии, Германии, Грузии, Эстонии, Финляндии и теперь порадует своим творчеством зрителей Великого Новгорода.  К показу  в нашем городе театр подготовил три постановки. 
Спектакль «Айболит» – это патетическая оратория для хора работников медучреждений. Эту сказку рассказывают, а точнее – поют доктора и медсестры в белых халатах. При помощи медиапроекций, оригинальных декораций, ростовых и теневых кукол  сцена  превращается  в дикие джунгли Африки. Спектакль насыщен зажигательной музыкой и неподражаемыми танцами. «Куклы» мира людей 3Яркость цветов, постоянное движение и веселая, добрая атмосфера, которую создают молодые артисты БТК, – все это не даст заскучать маленьким зрителям и их родителям.
Спектакль «Ромео и Джульетта» – трагедия У. Шекспира в двух действиях в переводе О. Сороки — первый чисто драматический спектакль после ряда пластических, вокальных, кукольных опытов. Тем интереснее смелость молодых актеров, плотно занятых в репертуаре театра (взрослом и детском), решившихся представить зрителю свою версию этой поистине бессмертной истории. Спектакль оказался созвучен с юностью актеров и вызывает доверие зрителей той искренностью и чистотой, которую нельзя не почувствовать во всем происходящем на сцене. Между тем, постановка наполнена реалиями жизни современной – электронными ритмами музыки, своеобразием сценографии, костюмов. В спектакле немало поэтических эпизодов и даже загадок, которые зрителям, несомненно, интересно будет разгадать и которые не нарушают шекспировскую глубину и смысл.
И спектакль-антиутопия в двух частях «Мы». Это первый опыт освоения в театре кукол самого знаменитого романа-антиутопии Евгения Замятина, написанного еще в 1920 году, а нынче входящего в сборник «Десять лучших романов XX века». В основе постановки – этюды актеров с гапитами – своего рода «скелетами» тростевой куклы. Самой «невыразительной» кукле наконец-то нашлось свое место – она воплощает на сцене однородное, одинаковое, безликое «мы». Кажется, кукле пришлось по «душе» замятинское Единое Государство, но каково в нем самой душе? «Мы» обращено к иррациональным глубинам внутреннего мира человека, которому от природы свойственно сопротивляться цифре. Главной темой спектакля стало рождение души, не нашедшей себе места в мире. Как и книгу, всю постановку пронизывает тема любви одного нумера к другому, D-503 к I-330, неожиданно разрушавшей геометрически выверенный и абсолютно счастливый мир героя.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.