«Куклы» мира людей
Театр всегда шел в ногу со временем, пробуя самые неожиданные и авангардные формы, поднимал значительные для человечества темы, удивляя и восхищая зрителей всех возрастов.
С 25 по 27 мая на сцене академического театра драмы им. Достоевского пройдут гастроли Санкт-Петербургского большого театра кукол (БТК).
Сегодня БТК – одна из ведущих экспериментальных театральных площадок Санкт-Петербурга, открытая к поиску новых выразительных средств, новых форм и возможностей сценического языка. С 2006 года его возглавляет Руслан Кудашов – один из самых известных режиссеров театра кукол, обладатель высших театральных наград – «Золотой маски», «Золотого софита», «Арлекина» и др. Практически все постановки театра последних лет становятся участниками престижных международных фестивалей и завоевывают театральные награды. Труппа БТК уже побывала в США, Франции, Польше, Чехии, Германии, Грузии, Эстонии, Финляндии и теперь порадует своим творчеством зрителей Великого Новгорода. К показу в нашем городе театр подготовил три постановки.
Спектакль «Айболит» – это патетическая оратория для хора работников медучреждений. Эту сказку рассказывают, а точнее – поют доктора и медсестры в белых халатах. При помощи медиапроекций, оригинальных декораций, ростовых и теневых кукол сцена превращается в дикие джунгли Африки. Спектакль насыщен зажигательной музыкой и неподражаемыми танцами. Яркость цветов, постоянное движение и веселая, добрая атмосфера, которую создают молодые артисты БТК, – все это не даст заскучать маленьким зрителям и их родителям.
Спектакль «Ромео и Джульетта» – трагедия У. Шекспира в двух действиях в переводе О. Сороки — первый чисто драматический спектакль после ряда пластических, вокальных, кукольных опытов. Тем интереснее смелость молодых актеров, плотно занятых в репертуаре театра (взрослом и детском), решившихся представить зрителю свою версию этой поистине бессмертной истории. Спектакль оказался созвучен с юностью актеров и вызывает доверие зрителей той искренностью и чистотой, которую нельзя не почувствовать во всем происходящем на сцене. Между тем, постановка наполнена реалиями жизни современной – электронными ритмами музыки, своеобразием сценографии, костюмов. В спектакле немало поэтических эпизодов и даже загадок, которые зрителям, несомненно, интересно будет разгадать и которые не нарушают шекспировскую глубину и смысл.
И спектакль-антиутопия в двух частях «Мы». Это первый опыт освоения в театре кукол самого знаменитого романа-антиутопии Евгения Замятина, написанного еще в 1920 году, а нынче входящего в сборник «Десять лучших романов XX века». В основе постановки – этюды актеров с гапитами – своего рода «скелетами» тростевой куклы. Самой «невыразительной» кукле наконец-то нашлось свое место – она воплощает на сцене однородное, одинаковое, безликое «мы». Кажется, кукле пришлось по «душе» замятинское Единое Государство, но каково в нем самой душе? «Мы» обращено к иррациональным глубинам внутреннего мира человека, которому от природы свойственно сопротивляться цифре. Главной темой спектакля стало рождение души, не нашедшей себе места в мире. Как и книгу, всю постановку пронизывает тема любви одного нумера к другому, D-503 к I-330, неожиданно разрушавшей геометрически выверенный и абсолютно счастливый мир героя.