Дорожные темы
Прежде чем чинить дороги, необходимо провести большую подготовительную работу, и лучше всего ее делать заранее.
Руководитель областного департамента транспорта и дорожного хозяйства, участник предварительного партийного голосования «Единой России» Александр Тарасов высказал свое мнение о предстоящем ремонте дорог в Великом Новгороде.
– Тема ремонта дорог Великого Новгорода сегодня весьма актуальна. Какую задачу ставят областные власти?
– По инициативе губернатора Сергея Митина и городских депутатов от партии «Единая Россия» было принято решение о дополнительном финансировании ремонта дорог в областном центре – речь идет о 150 млн рублей. Сейчас мэрия совместно с депутатами горДумы согласовывает перечень дорог, требующих ремонта: чтобы каждая улица имела отремонтированную ливневую канализацию, имела соответствующий проект, правильно был проведен аукцион и определен надежный подрядчик. Плюс жесткий контроль на всех уровнях. У нас недавно был печальный опыт с ремонтом улицы Панкратова, где в смете было прописано лишь снятие верхнего дорожного полотна и нанесение нового. Но не были учтены бордюры (а они были кривыми), никто не учел провалившиеся колодцы, и все эти работы потребовали дополнительных денег. Кроме того, в этом году мы требуем до начала ремонтов согласования со всеми службами, у которых под землей проходят коммуникации, чтобы потом новый асфальт не пришлось разбивать.
– Надежные подрядчики в Великом Новгороде есть? Конкурсы выигрывают те, кто меньше денег предложил…
– Дорожная отрасль сегодня находится, скажем так, в больном состоянии и ее нужно лечить. и такая задача стоит, но в городе есть надежные компании. Но между самими подрядчиками должна быть консолидация, у них нет столько техники, чтобы самостоятельно взяться за большой объект. Чтобы ограничить выход на конкурсы фирм-однодневок, необходимо жестко прописывать условия ремонтных работ, четкие требования к ним.
– Сами аукционы на ремонт дорог не поздно ли проводятся?
– Вы правы, есть в этой части проблемы. Но мы стараемся заранее проводить работу, к примеру, подготовить документацию. Для этого нужно определить перечень дорог, подлежащих ремонту, но такая работа в городе не проведена.
– Как продвигаются дела по сдаче третьего моста?
– Срок окончания строительства по контракту, который заключен с «Мостоотрядом-6», 30 июня. Данная компания признана банкротом, и мы расторгли с ней контракт. Сейчас ведется работа по определению объемов уже выполненных работ и высчитывается денежная разница, которая необходима для завершения строительства. Речь может идти о 30–50 млн рублей, осталось положить верхний слой асфальта, укрепить металлические ограждения и благоустроить территорию. Будем объявлять конкурс на выполнение этих работ – если подрядчик будет ответственным, то до конца июня мы справимся.
– Мост передадут в собственность города, а что с въездами и съездами?
– Да, мост будет передан городу, и с вводом его в эксплуатацию мэрии необходимо будет предусмотреть деньги на содержание объекта. Что касается въездов и съездов – со стороны улицы Большой Санкт-Петербургской они есть, а вот со стороны Большой Московской существуют проблемы. В этом году город не запланировал строительство ее продолжения, по крайней мере у меня нет другой информации. В 2015 году был разыгран аукцион, и продолжение улицы Большой Московской должно было начать строиться. Этого не произошло по той причине, что мэрия до объявления аукциона не вела никакой подготовительной работы для начала строительства. Речь идет о сметной документации, восстановлении уровня высот и др. Только сейчас объект готов к работе, но мэрия хочет расторгнуть контракт с «Евротрактом». На мой взгляд, этого делать не надо, а нужно заставить выполнить ранее взятые обязательства. Такая же история и с улицей Луговой, ведущей к «Аркажской слободе».
Олег ОРЕХОВ