Дорожные темы

18.05.2016

Прежде чем чинить дороги, необходимо провести большую подготовительную работу, и лучше всего ее делать заранее.

Руководитель областного департамента транспорта и дорожного хозяйства, участник предварительного партийного голосования «Единой России» Александр Тарасов высказал свое мнение о предстоящем ремонте дорог в Великом Новгороде.

– Тема ремонта дорог Великого Новгорода сегодня весьма актуальна. Какую задачу ставят областные власти?
– По инициативе губернатора Сергея Митина и городских депутатов от партии «Единая Россия» было принято решение о дополнительном финансировании ремонта дорог в областном центре – речь идет о 150 млн рублей. Сейчас мэрия совместно с депутатами горДумы согласовывает перечень дорог, требующих ремонта: чтобы каждая улица имела отремонтированную ливневую канализацию, имела соответствующий проект, правильно был проведен аукцион и определен надежный подрядчик. Плюс жесткий контроль на всех уровнях. У нас недавно был печальный опыт с ремонтом улицы Панкратова, где в смете было прописано лишь снятие верхнего дорожного полотна и нанесение нового. Но не были учтены бордюры (а они были кривыми), никто не учел провалившиеся колодцы, и все эти работы потребовали дополнительных денег. Кроме того, в этом году мы требуем до начала ремонтов согласования со всеми службами, у которых под землей проходят коммуникации, чтобы потом новый асфальт не пришлось разбивать.
– Надежные подрядчики в Великом Новгороде есть? Конкурсы выигрывают те, кто меньше денег предложил…
– Дорожная отрасль сегодня находится, скажем так, в больном состоянии и ее нужно лечить. и такая задача стоит, но в городе есть надежные компании. Но между самими подрядчиками должна быть консолидация, у них нет столько техники, чтобы самостоятельно взяться за большой объект. Чтобы ограничить выход на конкурсы фирм-однодневок, необходимо жестко прописывать условия ремонтных работ, четкие требования к ним.
– Сами аукционы на ремонт дорог не поздно ли проводятся?
– Вы правы, есть в этой части проблемы. Но мы стараемся заранее проводить работу, к примеру, подготовить документацию. Для этого нужно определить перечень дорог, подлежащих ремонту, но такая работа в городе не проведена.
– Как продвигаются дела по сдаче третьего моста?
– Срок окончания строительства по контракту, который заключен с «Мостоотрядом-6», 30 июня. Данная компания признана банкротом, и мы расторгли с ней контракт. Сейчас ведется работа по определению объемов уже выполненных работ и высчитывается денежная разница, которая необходима для завершения строительства. Речь может идти о 30–50 млн рублей, осталось положить верхний слой асфальта, укрепить металлические ограждения и благоустроить территорию. Будем объявлять конкурс на выполнение этих работ – если подрядчик будет ответственным, то до конца июня мы справимся.
– Мост передадут в собственность города, а что с въездами и съездами?
 – Да, мост будет передан городу, и с вводом его в эксплуатацию мэрии необходимо будет предусмотреть деньги на содержание объекта. Что касается въездов и съездов – со стороны улицы Большой Санкт-Петербургской они есть, а вот со стороны Большой Московской существуют проблемы. В этом году город не запланировал строительство ее продолжения, по крайней мере у меня нет другой информации. В 2015 году был разыгран аукцион, и продолжение улицы Большой Московской должно было начать строиться. Этого не произошло по той причине, что мэрия до объявления аукциона не вела никакой подготовительной работы для начала строительства. Речь идет о сметной документации, восстановлении уровня высот и др. Только сейчас объект готов к работе, но мэрия хочет расторгнуть контракт с «Евротрактом». На мой взгляд, этого делать не надо, а нужно заставить выполнить ранее взятые обязательства. Такая же история и с улицей Луговой, ведущей к «Аркажской слободе».

Олег ОРЕХОВ




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.