Синтез разностей и мест обитания

29.10.2009

В Выставочном зале Союза художников в Десятинном монастыре открылась выставка «Пространство художника».

Собственно, это даже не выставка. Это некий эстетический эксперимент-инсталляция, предоставляющий зрителю редкую возможность заглянуть в мир, где живет художник.

Под пространством художника можно подразумевать все, что угодно. И мастерскую, в которой он работает, и людей, с которыми общается, и вещи, его окружающие… Это некая сфера творчества,  проникать в которую позволяется только избранным.

«Для одних – это собственный необитаемый остров, куда вход посторонним в лучшем случае нежелателен, – поясняет один из организаторов выставки художник Олег Саулов. – Другие готовы впустить туда постороннего, но каждый раз внутренне съеживаются, чувствуя дискомфорт от чужого присутствия. Есть и третьи, те, кому одинаково комфортно находиться там в уединении, принимать посетителей и встречаться с друзьями. Хотя, наверное, временами каждый может отнести себя и к первым, и ко вторым, и к третьим».

«Пространство художника», предложенное зрителю, – это место, где художник открыт для диалога, готов услышать и понять других. Здесь, на выставке, — это даже не одна мастерская, а некий синтез «места обитания» столь непохожих друг на друга художников. Эта «разность» ощущается не только в предметах обихода, собранных из разных мастерских. Непохожесть и в картинах, представленных в столь необычной экспозиции. Тоже своего рода эксперимент — работы не подписаны, не названы. Зритель остается один на один с творчеством, с искусством и собственной фантазией.

И тогда в «собрании» разных стилей и жанров, разного мироощущения художников обнаруживается закономерность… Но это неправильно – описывать живопись словами. Просто надо прийти и посмотреть. Вход на выставку свободный.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.