Процент успеха
Накануне празднования Дня города мэр Юрий Бобрышев рассказал о ситуации с дорогами, инвестициями и др.
Мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев в преддверии Дня города провел традиционную встречу с региональными и федеральными СМИ. Лейтмотивом стали насущные вопросы, волнующие горожан, – почти 40 минут из часового общения с журналистами были посвящены ремонту дорог. Тема тем более актуальна, что с прошлого четверга начала работать согласительная комиссия по распределению средств и списку ремонтируемых улиц. Ее, напомним, возглавляет сам градоначальник, в состав входят и наши депутаты.
– Когда же начнется долгожданный ремонт дорог?
– Не начинали работать по разным причинам. Хотели сэкономить, и первый аукцион по содержанию дорог не состоялся. Что касается крупных дорожных работ, то с этой недели начнем объявлять аукционы. Все это время шло согласование перечня дорог, подлежащих ремонту. В этом году городу выделено 460 млн рублей на эти цели, областные власти добавляют еще 25 млн рублей из дорожного фонда, эти деньги будут потрачены на ремонт дороги к «Акрону». Замечу, что в 2008 и 2009 годах мы тратили на ремонт по 850 млн рублей. Кроме ремонта существующих улиц, мы в этом году должны будем построить улицу Аркажскую в микрорайоне Аркажская слобода. На ее строительство будут использоваться деньги, предназначенные на продолжение улицы Большая Московская с въездами и съездами к третьему мосту. Планируем отремонтировать Юрьевское шоссе с расширением обочины — от Петровского кладбища до бывшего аэропорта. Это не велодорожка, но ездить на велосипеде можно будет. Существуют и проблемы с подрядчиками: выходят на аукционы, выигрывают их, а работать не могут, приходится расторгать контракты. Так сейчас делаем по улице Луговой, так сделали с Большой Московской, и это все одна компания – «Евротракт».
– Получается, что заказчик никак не защищен от недобросовестных компаний?
– Когда вы просите сделать работы на одну сумму, а в реальности у вас денег меньше и выходит подрядчик, готовый взяться за работу, то виноваты все. Поэтому если мы хотим сделать хорошо, то и рассчитывать надо смету так, чтобы денег хватало. Продолжение улицы Большой Московской будет стоить не менее 500 млн рублей, такую цифру изначально называли и в «Новгородгражданпроекте», а у нас контракт на 350 млн рублей. По улице Луговая недостаток около 40 млн рублей. Сейчас вынуждены переделывать и уточнять проекты по этим улицам. Строить эти объекты будут уже в следующем году.
– Новгородцы с нетерпением ждут открытия третьего моста…
– На прошлой неделе мы с Сергеем Митиным побывали на площадке, сдача объекта должна быть в начале июля. Никаких сомнений в том, что мост нужен городу, нет. С вводом его в эксплуатацию мы начнем ремонтировать Колмовский мост – сейчас будем заказывать проект, но это перспектива следующего года.
– Экономическая ситуация в стране сложная, отражается это и на Великом Новгороде. Но все-таки, может, есть инвесторы, которым интересен наш город?
– В последние годы у нас, несмотря ни на что, развиваются предприятия. К примеру, ОКБ «Планета» открыло новый цех, успешно третий год работает завод «Стеклопластик» по выпуску стеклоткани, используемой на самолетах и космических кораблях, поставки ведут почти во все страны мира. Завод «Стекловолокно» строит биологические очистные сооружения, а на «Сплаве» открыли новое производство. На «Акроне» готовится к открытию новое производство аммиака – это самая крупная установка в России, а инвестиции превысили 1 млрд рублей. Другие предприятия наращивают объемы производства, увеличивают число работников, это же все инвестиции и очень серьезные. И когда говорят, что Новгородская область по каким-то показателям лидирует в стране, то не надо забывать, что 70% успеха – это город.
Что касается безработицы, то в областном центре она составляет 1,5%. У нас дефицит в рабочих, к примеру, «Городскому хозяйству» нужны 30 человек для работы руками, но не найти желающих, приходится мигрантов нанимать.
– Закончилась федеральная программа по созданию новых мест в детских садах, сейчас появилась подобная по строительству школ, и город в ней участвует. А все ли успели сделать по детсадам?
– Только в прошлом году открыто дополнительно 600 мест в детских садах. Мы обеспечили местами всех детей от 1,5 лет. У нас существует географическая проблема — в Западном микрорайоне и центре города переизбыток мест в детсадах, а в Северном, Псковском микрорайонах и на Торговой стороне их не хватает. Сейчас мы обсуждаем возможность входа в государственную программу по строительству школы с пристройкой в виде детского сада на улице Псковской. Такой проект предусматривает свыше 1300 мест в школе и более 100 в детском саду.
Дмитрий ВОРОБЬЕВ
Анна БОЧАРОВА (фото)