Такая вот стихия

15.06.2016

Мэрия разрабатывает новые правила по упорядочению размещения в городе рекламы.

Такая вот стихия 1Сейчас шагу не ступишь, чтобы не наткнуться на рекламу. Для одних — это бизнес, для других — возможность получить контакт для выполнения нужной услуги или необходимую информацию. Для городских же служб — это головная боль.

Чуть больше недели назад на аппаратном совещании у мэра Юрия Бобрышева, где докладывали о готовности к проведению Дня города, коснулись не только  вопроса рекламы праздника (к слову, афиши и поздравительные плакаты и перетяжки там, где необходимо, были), но и присутствия другой важной для жителей и гостей города информации. Например, на остановках. «Ждет человек автобус, заодно может посмотреть афишу, что предлагает город, на какие мероприятия сходить… Туда лепят всякие  объявления, чего только нет! Нет только самого необходимого для пассажиров – расписания автобусов, номеров маршрутов и карты, чтобы знать, где находишься и куда как добраться», – заметил градоначальник.
– Воскресенский бульвар – одна из самых оживленных территорий. Афиши городских мероприятий, гастролирующих артистов на четырех больших стендах.  И тут же на деревьях – картонки, зазывающие на какой-то парад обезьян, грузоперевозки и контакты для ищущих жилье. Тоже реклама, только коммерческая и незаконная. Сотни и тысячи таких кустарных объявлений с опор освещения, светофорных объектов, дорожных знаков и деревьев постоянно снимают бригады, занимающиеся уборкой города, но примитивные вывески появляются снова, – сетуют в МБУ «Городское хозяйство».
Несанкционированная реклама – это нарушение правил благоустройства города, за чем должно следить контрольно-административное управление. Но как выявить нарушителя, если расклейка стихийной рекламы – процесс также стихийный… «Для составления протокола об административном правонарушении надо установить личность виновника, а, как правило, это случайные люди, – говорит начальник КАУ Юлия Ездакова. – Если и поймаешь кого-то за руку, то мера воздействия  только воспитательная. Хотя на административную комиссию несколько материалов выносилось по фактам такого рода нарушений.
Но в каждом случае мы направляем разъяснения с выпиской из правил благоустройства и предупреждением об административной ответственности в адрес указанного на объявлении лица или организации. Также помощь в пресечении несанкционированной расклейки объявлений оказывают сотрудники УМВД при патрулировании улиц».
Для размещения объектов наружной рекламы должны быть специально отведенные места, все эти вопросы регулируются городскими нормативно-правовыми актами. Так, по данным комитета архитектуры и градостроительства города, в муниципальном реестре официально значится около 220 носителей наружной рекламы, места под которые предоставляются через торги сроком на 5 лет, разумеется, на условиях платежа в городской бюджет. Еще за прошедший год хозяйствующим субъектам выдано порядка 80 предписаний с требованием убрать незаконно размещенную рекламу.  Все стараются продвигать свои товары, услуги, ищут для этого различные формы – должен же бизнес развиваться. Но при этом не должен страдать город, особенно такой, как наш, – исторический.
В настоящее время комитет архитектуры и градостроительства занят разработкой нового положения о порядке осуществления полномочий по реализации ФЗ «О рекламе». Проект такого документа скоро будет представлен на рассмотрение горДумы. Как пояснила начальник отдела муниципального контроля и рекламы профильного комитета Екатерина Акимова, учитывая специфику нашего города, предусмотрено более четкое зонирование территории с целью упорядочения рекламы. Понятно, что надо предоставлять условия для продвижения бизнеса, но при этом важно, чтобы  город сохранил свой облик. В готовящемся документе будут указаны все возможные к размещению типы рекламных конструкций и требования к их размещению, наибольшие ограничения коснутся исторической зоны. Параллельно специалисты комитета продолжают проводить плановую работу по выявлению рекламных конструкций, владельцы которых установили объекты без разрешения. В таких случаях в соответствии с областным законом  предусмотрен штраф: на граждан – от 3 до 5 тыс. рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц – от 10 до 50 тыс. рублей; на юрлиц –
от 50 до 100 тыс. рублей.
Между тем, как поделился с нами один из представителей этой сферы бизнеса, 2–3 года назад предприниматели выстраивались в очередь на размещение своей рекламы, а сейчас новгородских почти и не осталось, только федеральные…
 К новым правилам для рекламного рынка в нашем городе газета еще не раз вернется. Бизнес бизнесом, но хочется, чтобы нас окружала не только коммерческая реклама, но и общественно значимая, о которой говорил мэр.  На остановке, например, у ДТДиЮ им. Лени Голикова она есть – ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница» приглашает бесплатно пройти диспансеризацию. Это, скорее, исключение – для бюджетных учреждений, говорят, не всегда по карману. Как не потянуть ее и начинающим свое дело, самое простое – распечатать на принтере услуги и контакты или нарисовать на картонке и привязать к дереву бечевкой…

Светлана АНТОНОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.