Продолжаем рубрику «Вопрос-ответ». По интересующим вопросам звоните в редакцию по телефону 777-048 или направляйте их по электронному адресу newspaper_nov@list.ru c пометкой «Вопрос-ответ».

В последнем номере газеты «Новгород» говорилось о размещении рекламы. А можно ли на законных основаниях  рекламу размещать на балконе?
                                                                                                                                                                                                                                                              Альбина Пестова

В городском комитете архитектуры и градостроительства, куда редакция адресовала этот вопрос,  сообщили следующее.
Согласно действующему законодательству балконные плиты, а равно плиты лоджий, относятся к общему имуществу. В свою очередь вопрос использования общего имущества решается в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ, в частности, для этого необходимо получить не менее 2/3 голосов собственников помещений многоквартирного дома.
Кроме того, на территории Великого Новгорода требования к размещению рекламных конструкций определены Положением о порядке размещения таких объектов, утвержденным постановлением городской администрации. В частности, в зоне историко-культурного наследия не допускается установка рекламных конструкций на ограждениях и плитах балконов, лоджиях. При рассмотрении вопроса о выдаче соответствующего разрешения на установку рекламной конструкции комитет отслеживает соблюдение требований к размещению рекламных конструкций с целью сохранения внешнего архитектурного облика застройки города.
В настоящее время комитетом разрабатываются два новых нормативных документа, регламентирующих порядок и требования к размещению рекламных конструкций и вывесок (данный вопрос ни федеральным, ни областным законодательством не урегулирован).
Необходимо отметить, что положения федерального закона «О рекламе» не распространяются на политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума. Поэтому предпринять в настоящее время какие-либо меры в случае размещения информации такого рода, независимо от места размещения, и решить вопросы по аннулированию ранее выданных разрешений городская администрация ввиду отсутствия полномочий не может. Однако согласно положениям Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства о рекламе. Размещение материалов, направленных на популяризацию тех или иных партий или политиков, на рекламных конструкциях должно считаться противозаконным и не допускаться за пределами агитационных периодов, предусмотренных избирательным законодательством.