Сердце никогда  не старится

«Все мы ангелы с одним крылом. А летать сможем только в объятиях любимого человека».

Беседуя с главным режиссером театра, заслуженным  деятелем искусств России Михаилом Григорьевичем Мамедовым,  мы узнали не только его творческие планы на 163-й театральный сезон  в Новгородском  академическом театре драмы имени Ф. М. Достоевского, но и многое другое. О чем  думает режиссер, чем творчески живет, чему отдает предпочтение, и  главное, какой сюрприз готовит для нас, зрителей.  Итак — слово мастеру.

– Сегодня время шума, натиска информации, суеты. Просто выслушать человека нет времени. Если телевидение – это раковина, куда люди прячутся, то театр – это общение, это волшебство. А сама жизнь есть чудо. Я далеко не вглядываюсь. Избегаю пустых мечтаний. Мне, главному режиссеру, надо сосредоточиться  на том, что мы можем сделать сегодня, сейчас. Я не всегда знаю, в чем секрет успеха. Но ключ к провалу – пытаться угодить всем. Я не молод, но должен быть творчески молод театр, где я служу. Своими спектаклями мы хотим дарить радость, надежду, любовь. Все мы ангелы с одним крылом. А летать сможем только в объятиях любимого человека. Об этом  история спектакля «Семейное счастье» автора Людмилы Улицкой, премьера которого состоится в октябре.  Нелегко жить в мире без любви. Она стирает морщины с лица и сердца: об этом мечтают герои еще одного премьерного спектакля, комедии «Чужая любовь» по пьесе Льва Корсунского. Театр лучше всякой машины времени переносит зрителя в любую эпоху, в любую культуру, в любую коллизию… 
Лишнее тому доказательство – будущая премьера, которой театр откроет новый сезон 24 сентября в 18.00, о великом историке, крупнейшем русском литераторе  Николае Михайловиче Карамзине. О славе государства Российского, о его времени. Милосердие очищает человека, как добро. Именно добротою и милосердием скрепляется мир, а не злобою и разрушением. Надо возделывать вишневые сады, а не рубить их. Надо взращивать в человеке душевное спокойствие. Вот вектор нашего театра. На сцене впервые появится спектакль о судьбе, отчаянии композитора Рахманинова, гордости земли новгородской.
Любимый зрителями музыкальный жанр заявит о себе «Левшой» Лескова. Хочется верить, что насыщенный юмором, музыкой, танцами спектакль доставит зрителю немало веселых и интересных минут. Что касается классики, то для режиссера опасны не старые формы, а стереотипы.  Надо ли ставить классику? Безусловно. Но во всем нужна мера. Театр не должен превращаться в музей –  закрытый для нового и непривычного. На сцене Новгородского академического театра драмы имени Ф.М. Достоевского должны жить его произведения.
Как прозвучат коллизии романа «Преступление и наказание»? Я не собираюсь перелицовывать классиков. Это стало надоевшим штампом. Для меня театр – пристанище страстей человеческих. Успех спектакля определяет зритель. Но, чтобы озарять его творческим солнцем, нужно копить его в себе. Нельзя смотреть вперед, склонив голову. И надо творить сердцем, ведь сердце никогда не старится.

Анна БОЧАРОВА (фото)