О дорожниках и дорогах

Тех, кто ремонтирует или строит дороги, у нас не ругает только ленивый. Но редко кто задумывается, насколько физически тяжела и экологически вредна эта работа. И очень ответственна.

Профессиональному празднику дорожных строителей российский календарь отвел третье воскресенье октября, когда, казалось бы, основные работы завершены и пора готовиться к зиме. Однако у новгородских представителей этой отрасли до финиша еще далеко.

На этой неделе дорожники ЗАО «СМУ-57», которых запечатлел наш фотокорреспондент, прокладывают дороги в строящемся микрорайоне Аркажи – улицы Арциховского и Аркажская. Здесь запланирован комплекс работ, включая устройство тротуаров и велодорожек. Асфальт укладывает бригада асфальтобетонщиков во главе с Василием Музыченко, поребриками занимается бригада монтажников Валерия Ермакова.
– Такие, как они, как прораб Виктор Михайлов, уже полвека трудящийся в этой организации, и составляют костяк коллектива, – отмечает зам. гендиректора по производству ЗАО «СМУ-57» Борис Фоменко.
В управлении трудится около 150 человек, и дорожные строители это не только те, кто занят непосредственно на дороге, замечает руководитель. «Это и начальник планово-производственного отдела Валентина Ефимова, она на предприятии много лет, обеспечивает всю подготовительную «бумажную» работу, и инженер-лаборант Надежда Никитина, и многие другие».
СМУ-57, как отмечают в мэрии, – один из самых надежных исполнителей муниципальных контрактов. Помимо ремонта и строительства дорог в этом сезоне управление занимается и текущим содержанием – заделывает выбоины, трещины, «картами» исправляет колейность и т.д. Это достаточно трудоемко и невыгодно, так что другие организации на торги даже не заявлялись.
В бюджете-2016 на содержание более 300 городских дорог предусмотрено 62 млн руб., основная их часть освоена. Сейчас СМУ-57 работает по очередному контракту – начали фрезерование улицы Псковской. В перечне еще более 20 объектов. «Если из-за погоды не уложатся в установленные сроки, то перейдут на технологию укладки холодного асфальта, ее можно применять при минусовых отметках», – поясняют в отраслевом комитете.
По заказам города трудятся и другие организации – ООО «Трест-2», ООО «Стройкапитал» и «Дортехавто». Общий объем финансирования на содержание, ремонт и строительство дорог, напомним, около 470 млн руб. Сумма немаленькая, но, как отмечает председатель городского комитета по строительству Георгий Сидельников, и потребности колоссальные – развивается Деревяницкий микрорайон, Псковский (кроме дорог в Аркажах надо делать Луговую, чтобы обеспечить сквозной выезд на Псковскую, а в перспективе – и дорогу через ул. 8 Марта на Нехинскую и Мира). Задыхается Завокзальный район, и ждет строительства ул. Космонавтов. В планах – капремонт Колмовского моста, двух виадуков. Только на эти наиболее крупные объекты требуется больше миллиарда рублей.
Исполнители работ есть, подчеркивает чиновник, это новгородские предприятия дорожно-строительного профиля. Несмотря ни на что они сохранились, кадровый костяк профессионалов тоже. Шли разговоры, что, мол, наши не выдержат конкуренции со стороны питерских компаний, но те заявились, поработали и исчезли, оставив городу проблемы. Новгородские предприятия надежнее, а ответственности у них больше – сами же по этим дорогам ездят и ходят. А чтобы было лучше, говорят дорожники, надо предусматривать реальное финансирование и по потребностям, четко планировать, и не в пожарном порядке, а на 2–3 года вперед.
Давайте поблагодарим новгородских дорожных строителей за их нелегкий труд и верность профессии и пожелаем им здоровья и удачи.

Светлана АНТОНОВА
Николай ВЕЛИЦКИЙ (фото)