О дорожниках и дорогах

13.10.2016

Тех, кто ремонтирует или строит дороги, у нас не ругает только ленивый. Но редко кто задумывается, насколько физически тяжела и экологически вредна эта работа. И очень ответственна.

Профессиональному празднику дорожных строителей российский календарь отвел третье воскресенье октября, когда, казалось бы, основные работы завершены и пора готовиться к зиме. Однако у новгородских представителей этой отрасли до финиша еще далеко.

На этой неделе дорожники ЗАО «СМУ-57», которых запечатлел наш фотокорреспондент, прокладывают дороги в строящемся микрорайоне Аркажи – улицы Арциховского и Аркажская. Здесь запланирован комплекс работ, включая устройство тротуаров и велодорожек. Асфальт укладывает бригада асфальтобетонщиков во главе с Василием Музыченко, поребриками занимается бригада монтажников Валерия Ермакова.
– Такие, как они, как прораб Виктор Михайлов, уже полвека трудящийся в этой организации, и составляют костяк коллектива, – отмечает зам. гендиректора по производству ЗАО «СМУ-57» Борис Фоменко.
В управлении трудится около 150 человек, и дорожные строители это не только те, кто занят непосредственно на дороге, замечает руководитель. «Это и начальник планово-производственного отдела Валентина Ефимова, она на предприятии много лет, обеспечивает всю подготовительную «бумажную» работу, и инженер-лаборант Надежда Никитина, и многие другие».
СМУ-57, как отмечают в мэрии, – один из самых надежных исполнителей муниципальных контрактов. Помимо ремонта и строительства дорог в этом сезоне управление занимается и текущим содержанием – заделывает выбоины, трещины, «картами» исправляет колейность и т.д. Это достаточно трудоемко и невыгодно, так что другие организации на торги даже не заявлялись.
В бюджете-2016 на содержание более 300 городских дорог предусмотрено 62 млн руб., основная их часть освоена. Сейчас СМУ-57 работает по очередному контракту – начали фрезерование улицы Псковской. В перечне еще более 20 объектов. «Если из-за погоды не уложатся в установленные сроки, то перейдут на технологию укладки холодного асфальта, ее можно применять при минусовых отметках», – поясняют в отраслевом комитете.
По заказам города трудятся и другие организации – ООО «Трест-2», ООО «Стройкапитал» и «Дортехавто». Общий объем финансирования на содержание, ремонт и строительство дорог, напомним, около 470 млн руб. Сумма немаленькая, но, как отмечает председатель городского комитета по строительству Георгий Сидельников, и потребности колоссальные – развивается Деревяницкий микрорайон, Псковский (кроме дорог в Аркажах надо делать Луговую, чтобы обеспечить сквозной выезд на Псковскую, а в перспективе – и дорогу через ул. 8 Марта на Нехинскую и Мира). Задыхается Завокзальный район, и ждет строительства ул. Космонавтов. В планах – капремонт Колмовского моста, двух виадуков. Только на эти наиболее крупные объекты требуется больше миллиарда рублей.
Исполнители работ есть, подчеркивает чиновник, это новгородские предприятия дорожно-строительного профиля. Несмотря ни на что они сохранились, кадровый костяк профессионалов тоже. Шли разговоры, что, мол, наши не выдержат конкуренции со стороны питерских компаний, но те заявились, поработали и исчезли, оставив городу проблемы. Новгородские предприятия надежнее, а ответственности у них больше – сами же по этим дорогам ездят и ходят. А чтобы было лучше, говорят дорожники, надо предусматривать реальное финансирование и по потребностям, четко планировать, и не в пожарном порядке, а на 2–3 года вперед.
Давайте поблагодарим новгородских дорожных строителей за их нелегкий труд и верность профессии и пожелаем им здоровья и удачи.

Светлана АНТОНОВА
Николай ВЕЛИЦКИЙ (фото)




Комментарии

Валентина
13.10.2016

Ругают не рабочих-дорожников, которые трудятся на строительстве и ремонте дорог, а организаторов и начальников дорожного строительства, которые допускают некачественное выполнение дорожных работ, из-за чего дорожное покрытие очень быстро приходит в негодность. В результате приходится вновь и вновь выделять средства на ремонт дорог. А начальники и управленцы, согласитесь, физически не трудятся и экологически вредной их работу никак не назовешь.

Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.