Реклама наполнит казну

Власти города намерены упорядочить правила игры на рекламном рынке.

На завершающей стадии разработки находится проект нового положения о порядке осуществления органами местного самоуправления Великого Новгорода полномочий по реализации закона «О рекламе». Документ кардинально изменит правила игры на рекламном рынке города.

О грядущих изменениях доложил на заседании коллегии администрации председатель городского комитета архитектуры и градостроительства Евгений Жилин, отметивший, что при разработке документа была проведена большая работа.
– Данный документ сильно отличается от действующего положения. Так, торги на право разместить рекламную конструкцию на недвижимом имуществе, находящемся в собственности города, будут проводиться в форме аукциона, что позволит получить больше средств в городской бюджет. В новом документе закреплены общие требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций, дан исчерпывающий перечень конструкций, которые могут быть размещены на территории города, сформулированы требования к их внешнему виду. Четко определены три городские зоны, в которых будут предусмотрены специальные требования к размещению рекламы, – отметил Евгений Жилин.
Цель нововведений, подчеркнул он, создание благоприятной архитектурной и информационной городской среды. Проект предусматривает новый порядок расчета платы за размещение рекламы на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности. Плата будет рассчитываться пропорционально площади рекламного поля, с учетом коэффициента зонирования, периода эксплуатации, технического исполнения и вида конструкции.
– Сегодня годовая плата, например, билборда размером 3х6 м составляет 38 тыс. рублей, а станет 98 тысяч, если будет попадать в первую зону. Определен коэффициент и для других типов рекламных конструкций – афишных стендов, электронных табло и т.д., – добавил Евгений Жилин.
Если положение будет принято городскими депутатами, мэрия сможет уже в этом году провести торги с применением нового порядка начисления ежегодного платежа. Вице-спикер Думы Великого Новгорода Константин Демидов согласен: необходимость нового документа назрела. Проект документа будет вынесен на обсуждение депутатов.

Дмитрий ВОРОБЬЕВ
Николай ВЕЛИЦКИЙ (фото)

МНЕНИЕ. Алексей Тихов, зам. генерального директора компании «Арсенал»:
– Предлагаемая система расчетов размера платы за размещение рекламных конструкций повлечет увеличение размера отчисляемых в бюджет платежей в два-три раза! Совершенно не ясно, чем может быть обоснован такой взрывной рост тарифов.
Во-вторых, увеличение расходов владельцев рекламных конструкций неизбежно повлечет рост цен на услуги по размещению наружной рекламы. А значит, значительно снизит привлекательность размещения рекламы федеральных и транснациональных компаний на рекламных конструкциях в нашем городе, а следовательно, приведет к уменьшению налогооблагаемой базы. Не говоря уже о рентабельности бизнеса для его участников.
Если разработчики положения переживают о недооценке стоимости ежегодных отчислений, пусть изменят предмет аукциона. Пусть предметом торгов будет не право на заключение пятилетних договоров, а сумма ежегодных платежей, как это делается в большинстве городов Северо-Запада.
На мой взгляд, проект содержит также спорные требования к размещению не только рекламных щитов, но и рекламных вывесок, что затрагивает интересы всего предпринимательского сообщества.
Мы намерены поучаствовать в думских комиссиях при рассмотрении законопроекта.