Автобусы: выйти из «пике»

20.10.2016

До конца месяца ОАО «Автобусный парк» планирует приобрести в лизинг 10 автобусов большой вместимости.

Ситуация с работой общественного транспорта в Великом Новгороде по-прежнему остается напряженной. Уже больше недели горожане испытывают неудобства (и это еще мягко сказано) после одномоментного отзыва компанией «Питеравто» 92 автобусов, которые с 2011 года находились у новгородского перевозчика в аренде.

Руководитель областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Тарасов и директор «Автобусного парка» Иван Поступаленко на прошлой неделе назвали условия договора по аренде автобусов «кабальными». Речь идет о деньгах — ежемесячно питерской компании нужно было перечислять по 5 млн рублей. Правда, почти два года за автобусы не платили, но использовали. Долг составляет порядка 100 млн рублей, деньги начали возвращать. Срок договора от 2011 года вышел в 2014-м, прежнее руководство транспортного предприятия заключило дополнительное соглашение к нему с такими же условиями. Но недавно это соглашение было признано судом незаконным.
Тут стоит напомнить ситуацию, сложившуюся на конец 2011 года с транспортным обслуживанием горожан. Тогда парк насчитывал 134 автобуса большой вместимости, 23 — малой и 40 троллейбусов. Из них полностью самортизировано было 60% автобусов, средний пробег по парку составлял 800 тыс. км, и возраст автобусов варьировался в пределах 16 лет. Больше всего изношены были венгерские «Икарусы», их средний пробег к тому времени перевалил за 1 млн км. Исходя из этого, можно уверенно сказать, что ситуация была критическая и город фактически стоял на пороге транспортного коллапса.
– Было очевидно, что нужна замена подвижного состава. Ситуация обсуждалась с губернатором Сергеем Митиным, и было принято решение начать сотрудничество с «Питеравто». Тогда это был единственно верный путь. Автобусы были даны в аренду, поскольку они находились уже в лизинге у арендодателя, – говорит мэр Юрий Бобрышев.
Можно, конечно, долго спорить о том, стоило ли передавать «Автобусный парк» в ведение областных властей (хотя решение было абсолютно законным) и насколько выгодным был сам договор аренды (поменять условия ведь так и не смогли, но надо понимать, что и найти несколько десятков автобусов да по минимальным расценкам — задача крайне непростая), но… Сейчас транспортную ситуацию в городе надо нормализовывать. Вместе. Для горожан, «штурмующих» автобусы, это куда важнее, чем усиленные поиски виноватых (хотя ясности в этом вопросе хотелось бы тоже, в том числе и от правоохранителей).
Львиную долю автобусных маршрутов обслуживает «Автобусный парк». После того, как петербургская компания отозвала назад свои автобусы, на помощь горожанам пришли другие перевозчики. Максимальный интервал в движении на некоторых маршрутах сейчас составляет 22 минуты. Для стабилизации ситуации «Автобусному парку» потребовалось на несколько дней прекратить работу на маршрутах № 2К, 13, 17, 24 и 27А, но сейчас они уже вернулись в строй. За «Автобусным парком» сохранились маршруты № 1А, 2К, 3, 4, 5, 6, 7, 7А, 13, 15, 15А,16, 17, 17А, 19, 20, 24, 27, 27А, 32. Ряд маршрутов «Автобусного парка» передан другим перевозчикам. Так, «Городское ПАТП» получило на обслуживание маршруты № 2, 12 и 101, «АТП-3» – № 22. И у «Автобусного парка» появляются конкуренты, ведь по 220-ФЗ, регулирующему пассажирские перевозки, автобусные маршруты должны выставляться на аукцион.
– На следующей неделе мы привезем в город 7 новых автобусов большой вместимости. Все они будут работать на городских маршрутах. В планах есть дальнейшее приобретение автобусов, но если будем выигрывать аукционы на обслуживание маршрутов, – говорит директор «Городского ПАТП» Евгений Карпов.
Вопрос приобретения новых автобусов решается и в «Автобусном парке». Есть вероятность, что уже к концу октября на линию выйдут как минимум 10 больших автобусов. «Рассматривается несколько вариантов приобретения в лизинг автобусов, но все они будут большой вместимости. Просчитываем и экономическую составляющую, поскольку есть возможность купить автобусы на дизельном топливе или на газу», – пояснил директор «Автобусного парка» Иван Поступаленко.
По прикидкам самих транспортников, для того чтобы снизить градус напряженности в сфере городских перевозок, нужно докупить порядка 30 автобусов. Сегодня в среднем на линию все перевозчики выпускают 140–150 автобусов, а до «коллапса» порядка 180. «Ситуация находится под контролем. У нас есть полная информация о наличии автобусов у наших предприятий, которые мы можем привлечь. Но, к примеру, тот же туристический автобус мы не сможем поставить на маршрут», – добавляет мэр Юрий Бобрышев.
Контролируют ситуацию и в областной прокуратуре. В минувший понедельник там провели горячую телефонную линию по вопросам транспортного обслуживания горожан. Как сообщила старший помощник прокурора Новгородской области Елена Баркане, жалобы касались несоблюдения расписания транспортного сообщения по маршрутам № 101, 19, 20, 35, 12 и 4. Также поступили обращения о подаче автобусов маленькой вместимости на маршруты с большим количеством людей. По всем обращениям ведомством будут проведены проверки и, при наличии оснований, приняты меры прокурорского реагирования.
В департаменте транспорта и дорожного хозяйства региона также держат руку на пульсе и называют ситуацию контролируемой. Отмечая, что ни власти, ни перевозчик не намерены продолжать какие-либо отношения с компанией «Питеравто». «Иногородние перевозчики пытались диктовать свои условия и рассчитывали, что новгородцы не справятся без их автобусов. Они ошиблись. 80 автобусов мы уже вернули, оставшиеся 12 не на ходу. Наша задача, поставленная еще в мае, обновление состава. Мы приобрели 12 автобусов марки «Ютонг», сейчас будем закупать большие машины», – пояснил Александр Тарасов.

Дмитрий ВОРОБЬЕВ
Николай ВЕЛИЦКИЙ (фото)




Комментарии

баба яга
20.10.2016

А что будет когда снег пойдет и гололед!!!!!Все падежи будут отправлены нашим властям, а уж как их просклоняют по падежам — именительный родительный, надо будет на остановке специально для них записать, а то они не верят думают им завидует народ…

Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.