Скоро. На улицах города

Народное голосование на сайте мэрии выявит среди предприятий торговли и услуг победителей смотра-конкурса на лучшее новогоднее оформление.

Мэрия объявила смотр-конкурс предприятий потребительского рынка и услуг на лучшее новогоднее оформление. Делается это для того, чтобы любимый всеми праздник был не только в квартирах и домах, где всегда стараются украшать елки, с какой-то «изюминкой» оформляют окна и интерьер в целом, но и в городе создавалась атмосфера радости и особого настроения в преддверии праздника.

Общеизвестно, что до 25% годовых семейных бюджетов тратится в предвкушении новогодних праздников в ноябре-декабре — на подарки, новую мебель, бытовую технику, украшения, угощения, а также на участие в корпоративах и дружеских встречах. И как выглядит магазин или кафе, зачастую определяет выбор горожан — куда отправиться за покупками или где заказать столик. Но дизайнерские идеи, возникшие за «пять минут» до боя курантов, сработают впустую. Новогоднее оформление — это особое искусство, требующее грамотного использования технических новинок и, конечно, наличия художественного вкуса. Это часть общей концепции торгового центра или небольшой торговой точки, где заботятся об имидже и его продвижении. Проекты новогоднего убранства заранее продумываются, чтобы успеть их реализовать, — считают в городском комитете потребительского рынка и услуг, выступившем организатором смотра-конкурса.
В нашем городе насчитывается около 3 тыс. разных торговых точек (почти 20 тыс. работающих!) — от крупных центров до сувенирных лавок, рестораны, кафе, причем 64 из них открылись в этом году. Конечно, горожане ожидают в витринах и на фасадах появления тематического декора, задающего тон общему облику предпраздничного города и настроению новгородцев. «Но не только это главная цель конкурса, — отмечают в комитете. — Вместе с оригинальным и эффектным оформлением мы хотим увидеть качественно иной уровень обслуживания покупателей, проведение интересных акций, новогодних распродаж и бонусов, стимулирующих интересы покупателей и создающих атмосферу позитива».
Стать участником конкурса очень просто: юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, и индивидуальные предприниматели, работающие в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания Великого Новгорода, должны направить в срок до 25 ноября заявку в свободной форме в отраслевой комитет (Десятинная ул., д. 20/10, каб. 322 и 323, факс 994-230, электронные адреса: sam@adm.nov.ru, mii@adm.nov.ru). Далее конкурсант включается в общий реестр на официальном сайте мэрии (adm.nov.ru ) в разделе «Торговля», подраздел «Конкурсы», и ждет итогов народного электронного голосования — оно пройдет с 1 по 25 декабря. Кто больше всех заработает голосов, тот и будет признан победителем. Оценка должна учитывать новогодний антураж витрин и фасадов, оригинальность праздничного дизайна внутри помещений, наличие фирменной символики, а также оформление и благоустройство территории около предприятия.
Смотр-конкурс предусматривает семь номинаций: лучшее оформление среди предприятий торговли продовольственными и непродовольственными товарами, среди магазинов шаговой доступности (общей площадью до 200 кв. м), среди торговых центров и розничных рынков, отдельно — среди ресторанов, кафе и баров, а также предприятий по бытовому обслуживанию населения. Победителей организаторы объявят 13 января уже нового, 2017 года и наградят дипломами.
Юлия ЕЗДАКОВА, начальник городского контрольно-административного управления:
– Новогоднее оформление витрин и фасадов, конечно, хорошо, но не надо забывать о поддержании порядка и чистоты вокруг магазина. Оригинальные идеи оформления не сработают на покупателя, если при входе ямы и лужи, по ступеням трудно подниматься, мусор не убирается... Такие торговые точки, где игнорируются элементарные правила благоустройства, у нас, к сожалению, есть. Мы, со своей стороны, берем на контроль то, где непорядок, принимаем меры административного воздействия. Но уже по внешнему виду предприятий торговли, по тому, какие сюда подходы, территория вокруг, можно судить об отношении их владельцев к нашему городу и новгородцам.
Марина КАЛАШНИКОВА, зав. кафедрой психологии НовГУ, доктор психологических наук, профессор:
– Я – за новогоднее оформление. Потому что именно новое эффектное и яркое пятно в облике города очень сильно влияет на наше эмоциональное состояние. Кому-то это позволит отряхнуться от своих проблем, улыбнуться, заставит выйти за пределы привычной среды и просто прогуляться по городу, посмотреть, как он изменился в канун праздника. В Новый год и взрослые и дети обязательно ждут чего-то необычного. Весь новогодний антураж как раз создает атмосферу ожидания чего-то нового, каких-то хороших перемен.

Светлана АНТОНОВА
фото из архива