Реклама: навести порядок

17.11.2016

Для одних реклама бизнес и двигатель торговли, для других – головная боль.

Проект положения, разработанного городским комитетом архитектуры и градостроительства, который ужесточит правила игры на рекламном рынке, широко обсуждается с середины октября. Напомним, горДума пока приняла его в первом чтении. Реакция на документ неоднозначная: бизнес уже заявил о необоснованности тарифов и снижении рентабельности на размещение рекламы, а власти и горожане – о насущной необходимости такого регламента.

На прошлой неделе в мэрии состоялся круглый стол с привлечением всех заинтересованных лиц. Чиновники, депутаты, бизнесмены и горожане два часа обсуждали каждый пункт положения, вызывающий вопросы.
Главный архитектор города Евгений Жилин в начале встречи заявил, что главной целью создания положения было формирование благоприятной архитектурной и информационной городской среды, а также упорядочение размещения рекламы в Великом Новгороде. Стремления пополнить бюджет за счет новых тарифов у властей нет. Вероятно, это станет «приятным» дополнением. Сегодня годовая арендная плата за билборд размером 3х6 м составляет 38 тыс. рублей, а с введением новых правил увеличится на 60 тысяч. Но это при условии, что рекламная конструкция будет размещена в первой и самой дорогой зоне. Всего же город будет поделен на три зоны, в каждой из которых будут установлены свои требования, цена и повышающий коэффициент.
– Ряд замечаний поступил от Думы Великого Новгорода, получены заключения от уполномоченного по защите прав предпринимателей Новгородской области, от правового управления администрации города. И сейчас мы хотим услышать друг друга и откорректировать документ, – говорит Евгений Жилин.
Основные изменения коснутся размещения рекламы на жилых домах и прочих объектах недвижимости. Документ предусматривает запрет на размещение рекламы выше второго этажа. Пришедшая на встречу новгородка заявила, что на ее доме уже долгое время висит рекламный баннер, за который никто не платит, а власти, в свою очередь, бездействуют. Вопрос взят на контроль.
Запрещена будет и реклама на крышах зданий. Бизнесмены скептически отнеслись к предложению. «А что будет с конструкцией «Великий Новгород – город воинской славы», расположенной на улице Газон? Ведь это отчасти и социальная реклама», – говорят они. Чиновники парировали, мол, данная конструкция носит информационный характер.
Тренер Александр Пономаренко поинтересовался возможностью размещения социальной рекламы на спортплощадке. Сейчас согласно документу это невозможно. Евгений Жилин пообещал разобраться в вопросе. Спорную реакцию вызвал запрет размещения рекламы на учреждениях культуры и здравоохранения. «Не всегда она носит коммерческий характер», – объясняли представители рекламного бизнеса.
Власти обещают в каждом случае разбираться отдельно. А вот требование о том, чтобы информацию на билборде, размещаемую мелким шрифтом, водители видели с правой полосы, было исключено. «Все-таки водитель должен смотреть на дорогу», – резюмировали участники круглого стола.
Внешний вид рекламных конструкций – еще один немаловажный пункт. В новом документе прописаны все критерии к нему, и отклонение от них недопустимо. Старшая по дому на улице Ломоносова, 20/1 пожаловалась на яркую рекламу кинотеатра, расположенного в ТЦ «Мармелад». По словам женщины, вечером в квартирах «все сияет, и уснуть невозможно». Жители дома недавно приглашали специалистов областного управления Роспотребнадзора и сейчас ждут результатов экспертизы по замерам света. «Мы в курсе проблемы, к нам уже поступали жалобы. Сейчас работаем над вопросом», – заявил Евгений Жилин.
Вице-спикер горДумы Евгений Кузиков в связи с этим вновь поднял вопрос о том, что утверждение схемы размещения рекламных конструкций должно проходить через думу, а не решаться исключительно администрацией. Подобные изменения начнут действовать с 2018 года, когда будет проводиться львиная доля аукционов на размещение рекламы. «Возражений нет», – отметил первый вице-мэр Юрий Пшеницын.
Председатель экспертного совета при Думе Великого Новгорода Людмила Киркорова предложила в период отсутствия коммерческой рекламы на билборде размещать на нем рекламу социальную или закрывать свободное место белым полотном. Участники круглого стола согласились с предложением, но дополнили его временным ограничением – на срок не более 10 дней.
В ближайшее время документ будет доработан и вынесен на очередное заседание городского парламента.

Дмитрий ВОРОБЬЕВ
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.