Как продать зиму и лето

17.11.2016

«Для вас и баня, и минога» – туристов не бывает много.

Как привлечь большой поток туристов в малые города – вновь говорили на прошедшей в Великом Новгороде международной конференции «Экономика туризма: ресурсы и резервы развития». Ее участниками стали около 50 человек — представители власти и специалисты туриндустрии из Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской и Архангельской областей, Пскова, Твери, Смоленска, Вологды, Калужской и Ростовской областей, Новосибирска, Приморья, Эстонии и Австрии.

Приветствуя участников конференции, председатель городского комитета по туризму и зарубежным связям Ольга Васильева заявила: «Туризма много не бывает». С ней, наверно, согласятся все участники разговора.
От маленького города Отепяэ, что в южной Эстонии, на конференцию в Великий Новгород приехала внушительная делегация — чиновники, предприниматели, отельеры, специалисты культуры и туризма. Городок невелик (немногим больше 2 тысяч жителей), да удал — он считается зимней столицей Эстонии, на его трассах тренируются олимпийские чемпионы.
«Как привлечь людей в маленькие местечки?» – задается вопросом Рейн Орг, директор ЦУ Валгамаа Аренгуагентуур из Отепяэ. И сам отвечает: для начала надо определиться, кто мы такие и чем мы можем быть кому-то интересны. Как же позиционирует себя город Отепяэ?
– Для тех, кто живет в Западной Европе, мы «почти Россия» – у нас уже звучит русская речь, в наших магазинах продают матрешки и самовары, у нас есть русские рестораны. Так что к нам могут поехать те, кто боится ехать в Россию. «Как только ты пересечешь границу — белый медведь откусит тебе голову», – иронизирует над страхами Рейн. – А для российских туристов мы – «русский Запад», т. е. уже Евросоюз, но можно говорить по-русски. Такое межграничное нахождение дает нам возможность привлечь туристов и с Запада, и с Востока, – резюмирует он.
Еще во времена СССР, в 1978 году, в Отепяэ был построен центр подготовки олимпийской сборной по зимним видам спорта. И сегодня город продолжает активно развивать спортивную тему, спортивный туризм. Здесь есть как лыжные трассы международного уровня, комплекс для прыжков на лыжах, так и занятия, как говорит Рейн, для ленивых — снегоходы, квадроциклы.
Отепяэ успешно продает и русскую зиму, и русскую баню. В городке, по словам Рейна, «самая большая в Европе концентрация бань и саун», и зимой здесь проходит европейский банный марафон. Началось все, говорит он, с инициативы предпринимателей. Баню эстонцы любят, и предприимчивые горожане стали активно предлагать туристам банные услуги. И вот в процессе конкуренции появились бани разные — русская, финская, лапландская, много бань, в том числе и экзотические. «Есть африканские, индейские — все, что можно назвать баней», – смеется Рейн. В итоге маленький эстонский городок дорос до европейского банного марафона.
Еще один представитель Эстонии, Евгений Тимощук из города Нарва, рассказал о рождении гастрономического фестиваля «Дни миноги». В мире, по его словам, всего 30 мест, где водится эта похожая на змею рыба (точнее животное, относящееся к классу круглоротых). И одно из этих мест, выяснил инициатор проекта, – Нарва! Но далеко не все жители города и окрестностей, и даже повара местных ресторанов знали, что такое минога. Популяризация местного бренда, повышение культуры посещения ресторанов и увеличение числа туристов в низкий сезон — такие задачи ставили Евгений и его единомышленники, организуя фестиваль миноги. И не ошиблись. В октябре нынешнего года фестиваль прошел во второй раз. В его программе были конкурс на лучшее фото с блюдом из миноги, романтический ужин вслепую (пары должны были с завязанными глазами определить ингредиенты блюда), рыбная ярмарка в торговом центре, где повара на глазах у публики готовили блюда из миноги, и т. д.
Чем идея сумасшедшее, тем больше людей она привлекает, уверен Евгений. Особую значимость, медийность, популярность действу, делится он опытом, придают различные конкурсы, которые вовлекают в процесс праздника большое количество людей.
Вальтер Розе, координатор международных программ австрийского города Виннер-Нойштадт, познакомился с нашим городом четверть века назад, в 1991 году. И с тех пор очень неравнодушно относится к Великому Новгороду. Благодаря ему в прошлом году в рамках гурмэ-фестиваля мы познакомились с австрийской кухней, а жители Виннер-Нойштадта — с новгородской. Размышляя о перспективах развития туризма, Вальтер обращает внимание на то, что зарубежный турист в России хочет видеть именно… Россию. «Туризм класса люкс везде одинаков. Сейчас все больше туристов интересуются истоками, они чувствуют себя нормально в более простых условиях. Но тем не менее эти условия должны быть комфортными», – говорит Вальтер.
«Сумасшедшая» идея, вера в нее и команда единомышленников — вот, пожалуй, успех любого дела, в том числе и туристического проекта. И, конечно, любовь и интерес к родному краю.

Людмила СОКОЛОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.