Больше окон для бизнеса

Как открыть спа-салон без препон. И двигаться дальше.

За месяц работы в новый МФЦ для бизнеса поступило более 700 обращений от предпринимателей и юридических лиц. Наиболее востребованными являются государственные услуги Росреестра и госуслуги в сфере миграционного учета.

Напомним, 10 ноября в Великом Новгороде на Большой Конюшенной улице открылся многофункциональный центр «Мои документы» для бизнеса – один из первых в России. Здесь работают 8 окон и можно получить 204 вида услуг. МФЦ открыт в рамках всероссийского пилотного проекта по созданию специализированных центров, ориентированных на предоставление государственных и муниципальных услуг для бизнеса.
Управляющий офисом Евгения Афонина проводит нас по центру и показывает, как организован прием: электронная очередь, бесплатная точка доступа к порталу госуслуг, понятная навигация, система голосового оповещения.
За первый месяц работы, говорит Евгения, специалисты МФЦ рассмотрели 730 обращений, в том числе оказано 570 государственных услуг Росреестра, более 60 госуслуг в сфере миграционного учета, 50 услуг по регистрации учетной записи на портале госуслуг, 20 услуг Федеральной Корпорации содействия развитию малого и среднего бизнеса, 20 услуг Фонда социального страхования, 10 государственных услуг в сфере лицензирования алкогольной продукции и т. д. Поступило 62 заявления в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области.
Начальник управления мониторинга и повышения качества услуг ГОУ «МФЦ» по Новгородской области Диана Николаева напоминает: первый специализированный офис по предоставлению услуг для бизнеса в Великом Новгороде был открыт на базе отделения Сбербанка, в нынешнем году открыты семь специализированных окон МФЦ, в том числе два – на базе коммерческих предприятий (еще одного банка и строительной компании). И если в окнах оказывалось 70 видов услуг, то теперь с появлением центра «Мои документы» для бизнеса – в три раза больше. В 2013 году представителям бизнеса через систему МФЦ было оказано 6756 услуг, а за 11 месяцев нынешнего года – почти в 4 раза больше.
В рамках реализации проекта «МФЦ для бизнеса», говорит Диана, разработаны 24 бизнес-ситуации для предпринимателей и сформированы наборы государственных и муниципальных услуг, которые могут понадобиться в данной ситуации. Например, открытие частного детского сада, организация совместных закупок товаров от производителя, открытие хостела и т. д.
Жизнь многогранна, и после открытия нового центра возникают и новые ситуации. Так, обратился молодой человек: мол, я хочу открыть свой спа-салон, денег немного, буду привлекать инвесторов, с чего начать.
– Мы подготовили ему на 28 листах комплекс возможных услуг, – рассказывает Диана, – расписали алгоритм действий на всех этапах – регистрация предприятия, поиск инвестиционной площадки, закупка оборудования, указали, как и где можно получить грантовую поддержку начинающим, заем и т. д. В общем, расписали все, вплоть до выбора системы налогообложения. С указанием того, какие услуги на каждом этапе мы можем ему оказать, какие документы для этого нужны.
Может быть, такой подробный перечень знаний и действий, необходимых для открытия бизнеса, кого-то отпугнет, размышляет Диана, но, с другой стороны, меньше будет спонтанных бизнесменов, не созревших для ответственного решения, а потом упрекающих власть в том, что она им не помогает.
– А молодому человеку, – говорит Диана, – мы предложили начать с малого. Небольшого массажного салона, например. Заработать деньги, репутацию и двигаться дальше. Я думаю, он добьется своего.
По обращению пенсионеров, которые интересовались возможностями открытия собственного дела пожилыми людьми, добавляет Евгения Афонина, специалистами центра разработан и каталог услуг по открытию бизнеса с минимальными вложениями: «Мы предложили им заняться, например, изготовлением ключей, ремонтом обуви и прописали, как это сделать».
Добавим, что в центре «Мои документы» для бизнеса деловым людям доступны и дополнительные услуги. Есть коворкинг-зона и можно арендовать рабочее место предпринимателя, оборудованное всей необходимой офисной техникой, с подключением к Интернету. Желающие, как нам сообщили, уже есть. Для проведения деловых мероприятий также предоставляется в аренду конференц-зал, в нем уже проведены три обучающих семинара.

Людмила СОКОЛОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)