Распахивая двери

15.12.2016

Автовокзал Великого Новгорода: «ворота в город» отмечают маленький юбилей.

15 лет назад в Великом Новгороде открылся автовокзал, что на тот момент — декабрь 2001 года – событие знаковое. Отдельного автовокзала, если вспомнить, в городе раньше и не было, пригородные и междугородные автобусы отправлялись с привокзальной площади, а билетные кассы и залы ожидания ютились в неприспособленных помещениях. Кроме того, это был один из главных долгостроев города. Возводить объект начали еще в 1988 году, а из-за кризиса заморозили.

Возобновлять пришлось практически с нуля, в том числе и переделывать проект комплекса, автор которого – новгородский архитектор Валерий Марченков. Заказчиком выступило УКС города. На строительство автовокзала ушло 46 млн рублей. Их, по словам Почетного гражданина Великого Новгорода Евгения Андреева, возглавлявшего тогда областное управление архитектуры и градостроительства, собирали всем миром – из городского и областного бюджетов, территориального дорожного фонда, кроме того, долевое участие принял бизнес, намеревавшийся разместить в новом здании точки торговли и услуг. То есть объект можно отнести к первому опыту государственно-частного партнерства, риски по которому взял на себя генподрядчик – компания «СУ-5». Всего на объекте работали более 15-ти субподрядных организаций города.
Перед самым 2002 годом к услугам горожан и приезжих открылись просторные залы ожидания и кассы, комната отдыха матери и ребенка, камера хранения и другие сервисы. От перрона с десятью посадочными площадками автобусы шли по всей области и за ее пределы. Заработало отдельное помещение диспетчерской, где созданы все условия для регулирования потоков транспорта, а также для отдыха водителей.
Наверное, не все получилось, как хотелось бы. Например, подвальная часть, где сейчас располагаются магазин, кафе, аптека, камера хранения, туалеты и пост полиции, периодически подтапливается и надо модернизировать ливневую канализацию. И менять скользкую плитку на ступеньках, как это сделали недавно у центрального входа, установив антигололедную, добавив к ступенькам эффектную подсветку.
– Автовокзал оказывает пассажирам полный комплекс услуг в строгом соответствии с установленными правилами. При этом постоянно что-то делается, модернизируется, – говорит Вера Васильева, которая когда-то после окончания вуза начинала работу с регулирования пассажирских перевозок в управлении автотранспорта, потом стала начальником автовокзала. – Обновлено табло-расписание, внедрена автоматизированная система продажи билетов. Кстати, их купить можно и в кассе, и через сайт, там также сообщается о дополнительных рейсах, изменениях в расписании. Смонтированы ограждения, шлагбаумы, установлены камеры видеонаблюдения, на фасаде теперь яркая светодиодная вывеска – АВТОВОКЗАЛ.
До сентября этого года Новгородская пассажирская автотранспортная компания, в структуру которой входит автовокзал, арендовала его площади у областного департамента имущественных отношений, но три месяца назад выкупила, воспользовавшись льготными условиями по федеральному законодательству.
– Расходы на приватизацию оказались значительные, но на это пошли, чтобы понимать перспективу и дальше заниматься развитием, – говорит генеральный директор НПАТК Александр Гаук. – Ведь автовокзал – лицо города, надо чтобы оно было красивое, отвечало современным стандартам. Сейчас обновляем центральный вход, монтируем новые, более удобные маятниковые двери. Потом займемся фасадом, хотим сделать более эстетичным, а весь комплекс – комфортным и удобным для всех. На это работает весь коллектив — от начальника до дворника и уборщицы. Одна из главных задач — создать безопасную среду в помещениях, на перроне, на транспорте, который предоставляется по агентским договорам с перевозчиками.
То, что безопасность пассажиров — основное в этой сфере услуг, еще раз показала недавняя трагедия с гибелью детей в Ханты-Мансийске.
– Сейчас переделываем план транспортной безопасности, включающий большой перечень дополнительных мероприятий. Без этого Росавтодор не допустит на рынок автоперевозок — таковы федеральные требования, – отмечает Александр Гаук. – И это правильно, потому что человеческая жизнь — главная ценность.
С сожалением добавляет, что сами люди не всегда осознают это, выбирая сомнительных перевозчиков-нелегалов, не гарантирующих безопасность.
…Напоследок о ситуации, свидетелем которой на днях стала. На перроне автовокзала полицейские вежливо предложили задымившей сигаретой девушке пройти на специально отведенную площадку, напомнив, что в целях безопасности и для комфорта окружающих курить на территории автовокзала запрещено.

Светлана АНТОНОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.