Ассоциация товаропроизводителей «Новгород» –о необходимости создания новых рабочих мест.

Плановое заседание Ассоциации товаропроизводителей «Новгород» состоялось на минувшей неделе на предприятии машиностроительного профиля «Энергия». Оно проходило с участием мэра Юрия Бобрышева, его первого заместителя Юрия Пшеницына и руководителя экономического комитета города Александра Григорьева.

Для начала была организована экскурсия по цехам предприятия, которую провел директор АО «НМЗ Энергия» (входит в холдинг «Красный Октябрь») Юрий Протасов. Продукция Новгородского машиностроительного завода по производству сельскохозяйственного инвентаря — это мотоблоки, мотокультиваторы и навесные агрегаты к ним. Мототехника марки «Нева» холдинга занимает 56 % российского рынка. Но, как отмечает директор «Энергии», производство продукции носит сезонный характер, сейчас, в зимний период, наблюдается спад продаж, поэтому работают в основном на склад, но с наступлением весны и до конца осени ситуация выравнивается. На заводе трудится более 220 человек, средняя зарплата — на уровне среднеобластной, налоги во все уровни бюджетов перечисляются своевременно. По объемам отгруженной продукции ожидают, что год закончат хоть и с небольшим (если сравнивать с предыдущим годом), но плюсом. Более 9 млн рублей смогли инвестировать в развитие производства. «За счет своей осознанной инвестиционной политики завод держится на рынке», – говорит президент Ассоциации товаропроизводителей, гендиректор ОАО «Трансвит» Игорь Сусанин. И добавляет, что уже сложилась многолетняя традиция проводить заседания на одном из предприятий, входящих в организацию, чтобы иметь представление, как живет новгородская промышленность, отметить положительный опыт, что-то перенять. «На заводе «Энергия» мы с интересом познакомились с технологическими процессами, с работой по энергосбережению, которая проводится уже в течение ряда лет. Такой опыт всегда интересен, у каждого участника Ассоциации во время посещений, экскурсий, общения есть возможность установить новые деловые связи, наладить контакты».
Вторая часть встречи была посвящена взаимодействию с законодателями. В областной парламент по результатам сентябрьских выборов выбраны Михаил Караулов, Сергей Вяткин и Николай Верига — руководители крупных предприятий, входящих в состав Ассоциации товаропроизводителей «Новгород», которая, напомним, и создавалась почти 25 лет назад как консультативно-совещательный орган, в том числе для разработки концепций развития области, документов, касающихся промышленности и предпринимательства.
«Мы обсуждали, как использовать представительство Ассоциации в областной Думе для совместной работы по законодательству при решении проблем новгородских товаропроизводителей, как выстраивать работу по созданию на предприятиях рабочих мест, по освещению деятельности предприятий, ведь многие даже не знают, что в Великом Новгороде производят. Очень важно, что в обсуждении приняли участие руководители городской администрации. Мы обменялись мнениями, что сегодня мешает в работе товаропроизводителей, в развитии новых производств, пытались вместе определить более короткий путь прохождения информации для принятия решений на перспективу», – отметил Игорь Сусанин.

Светлана АНТОНОВА

НАША СПРАВКА.

Ассоциация товаропроизводителей «Новгород» образована 12 марта 1993 года по инициативе руководителей ведущих предприятий Новгородской области и при поддержке региональных органов власти как некоммерческая общественная организация. Это добровольное объединение юридических лиц и граждан, созданное в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов ее членов.
Члены Ассоциации вносят весомый вклад в социально-экономическое развитие региона – на предприятиях и в организациях, входящих в это объединение, занято более 25 тыс. человек.
Члены Ассоциации активно участвуют в разработке концепций развития области, документов, касающихся промышленности и предпринимательства, трехсторонних соглашений, предложений в антикризисную программу.
Ассоциация оказывает содействие ее членам в продвижении на рынок выпускаемой продукции, кооперации производства, распространении и обмене передового опыта работы, в проведении выставок, конкурсов, подготовке кадров.