Льготники в «маршрутках» ездить будут. Возражения не принимаются

02.12.2009

Льготники в «маршрутках» ездить будут. Возражения не принимаютсяУ компаний-перевозчиков нет ни мотивов, ни законных оснований отказывать в посадке в свои «маршрутки» (или официально – автобусы малой вместимости) обладателям единого социального проездного билета. Кто это будет игнорировать, довольно плотно «познакомится» с работой контролирующих органов, в том числе прокуратуры. Эта позиция городских властей была обозначена на совместном совещании представителей мэрии и транспортных фирм, заключивших договоры с Администрацией на перевозку горожан.

Напомним, что с 23 ноября обладатели социального проездного получили право на проезд на всех городских автобусных маршрутах общественного транспорта, включая так называемые «маршрутные такси». Мягко говоря, не все перевозчики на это отреагировали адекватно. Кто-то попросту сделал вид, что ничего не знает, а потому пенсионеров из маршруток выталкивали, кто-то прекратил работу, перестав выходить на линию. Телефоны редакции нашей газеты буквально раскалились от звонков как пожилых новгородцев, так и водителей, жалующихся на постоянные оскорбления в свой адрес от тех же пенсионеров.

Не оправдывая никого, скажем сразу – вопросы было бы справедливее задавать руководству транспортных компаний. Как пояснил председатель комитета по строительству, транспорту и связи Администрации Великого Новгорода Павел Морозов, для принятия решения по льготникам есть вся необходимая законодательная база и ничего неожиданного здесь нет.

— Все компании-перевозчики знали, что это будет, — сказал он. — Проработка вопросов в части перевозки обладателей единого социального билета велась еще с апреля, соответствующие документы руководство компаний получило.

По словам Павла Морозова, теперь все перевозчики просто поставлены в равные конкурентные условия. Безусловно, возить людей бесплатно их никто не заставляет — выпадающие доходы перевозчикам будут компенсироваться из областного и федерального бюджетов пропорционально объему выполненной транспортной работы. Ранее эта компенсация распределялась между ПАТ-1 и ПАТ-2, теперь будет раскладываться на всех, кто заключил соответствующие договора с мэрией.

Правда, пока такие договора на компенсацию имеют только две транспортные компании (ПАТ-2 и «Фабус») из 4-х. О чем думают остальные, по мнению Павла Морозова, непонятно – возить льготников все равно придется и логичнее было бы получать за это деньги. А если вновь выявятся факты саботажа или высадки пассажиров (а сообщить об этом можно в мэрию, в отдел по защите прав потребителей или сразу в прокуратуру), то уже будет рассматриваться вопрос о расторжении с таким перевозчиком договоров – недобросовестная компания просто лишится маршрутов.
Впрочем, у властей тоже есть своя головная боль – как решить проблему четкого контроля в части перевозок льготников: сколько и по какому маршруту их провезли. Как один из вариантов – использование электронной социальной карты, внедряющейся сейчас в регионе. Стоимость проекта по установке соответствующих терминалов в «маршрутках» оценивается около 15 млн. рублей. Понятно, что для бюджета эта сумма в нынешних непростых условиях малоподъемна, но интерес уже проявили коммерческие структуры. Так что реализация такого проекта вполне возможна. Что касается технической стороны вопроса, то новгородцы намерены ознакомиться с опытом работы таких систем у петербургских коллег. Заметим, в свое время в Питере довольно долго наблюдался полный бардак (иначе, увы, не скажешь) с льготными проездными, однако в итоге власти сумели навести порядок (в приватных разговорах чиновники нашей мэрии, кстати, и не скрывают, что былые негативные тенденции северной столицы сейчас во-всю прослеживаются в Новгороде) и поставить все под жесткий контроль.
Во всей этой «бочке меда» для новгородских льготников, увы, все-таки есть «ложка дегтя». Как заявил Павел Морозов, стоимость единого социального проездного будет поднята. Когда и на сколько, пока не ясно – вопрос прорабатывается на уровне области. И дело тут не только в «маршрутках». Цены на такие проездные в нашем регионе в разы ниже, чем в целом по всему Северо-Западу. В итоге наши транспортники несут существенные убытки, выпадающие доходы насчитывают десятки миллионов рублей. Так что льготникам придется, в свою очередь, готовиться к повышению цен на проездные. О повышении платы за проезд для остальных речь пока не идет.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.