В приоритете – пешеходы

19.01.2017

Число ДТП в Великом Новгороде снизилось на 15%, пострадавших в них – на 16%, погибших – на 23%.

В городской автоинспекции состоялся брифинг начальника ведомства Сергея Лашина, который сообщил, что приоритетом в их работе является сокращение числа ДТП с участием пешеходов.

По его словам, ДТП с пешеходами являются самыми распространенными в Великом Новгороде. В государственную статотчетность по итогам прошлого года были включены 168 ДТП с участием пешеходов, где последние получили ранения либо погибли на месте. При этом по сравнению с 2015 годом число таких ДТП сократилось на 11,6%.
– 8 человек погибли, и это на 20% меньше, чем в 2015 году, 168 пешеходов получили травмы, но и тут наблюдается снижение на 13,8%. Со 115 до 79 случаев сократилось число наездов на пешеходов, переходящих дорогу по пешеходному переходу, при этом пострадало 90 человек, а в 2015 году – 115, –
сообщил Сергей Лашин.
Если говорить об ответственности водителей и пешеходов, то в 2016 году на первых было составлено 3547 протоколов (в 2015 году – 3515 протоколов) со штрафом 1,5 тыс. рублей, а на вторых – 399 протоколов.
– С 47 до 45 сократилось число ДТП, произошедших по вине пешеходов, в прошлом году двое новгородцев погибли из-за собственной неосторожности, – добавил Сергей Лашин.
Печально, но уже на следующий день после брифинга, в субботу, на проспекте Мира, 14, 23-летний водитель насмерть сбил 65-летнего новгородца на нерегулируемом пешеходном переходе. Так что «пешеходная» тема остается крайне актуальной.
Проводят автоинспекторы и рейды, направленные как на выявление водителей, не предоставляющих преимущество в движении пешеходам, так и на профилактику нарушений ПДД пешеходами. Последняя акция проходила с 12 по 16 января, кроме инспекторов ГИБДД к работе подключились народные дружинники. За 5 дней было выявлено 60 водителей-нарушителей. Все они наказаны рублем.
В 2016 году в городе произошло 5308 аварий, в которых погибли 13 человек. До сих пор актуальной проблемой остается вождение в нетрезвом виде, хоть и наблюдается небольшое снижение. Удельный вес таких ДТП составил по итогам 2016 года 2,1% от всех происшествий по вине водителей. Впрочем, количество подобных автоаварий сократилось более чем в 2,5 раза (с 23 до 9), по вине пьяных никто не погиб, а число раненых сократилось на 65,7% (с 35 до 12) по сравнению с 2015 годом.
Автоинспекторы вновь напомнили, что за езду в нетрезвом виде водитель лишается прав. В прошлом году 574 новгородца по своей вине остались временно без права вождения, а в 2015 году таких горе-водителей было 687. Однако не все спешат расстаться с правами, тем более, что водитель-нарушитель должен сам сдать их в ГИБДД и только после этого начинается отсчет срока лишения прав.
– Бывает так, что водитель честно положил права дома, не садился за руль весь период лишения, но это не засчитывается в срок. Поэтому еще раз напоминаю водителям о необходимости сдавать права, – говорит Сергей Лашин.
При этом за повторное вождение в нетрезвом виде водителя привлекают к уголовной ответственности. Но даже это в прошлом году не остановило 181 новгородца, и они повторно сели нетрезвыми за руль.
Что касается причин ДТП, то самая распространенная даже не ямы, а отсутствие разметки на дороге. Ее наличие – прерогатива городских властей. В 310 ДТП из-за недостатков в содержании дорог в прошлом году погибло 10 человек, в 2015-м – 15 и 374 новгородца получили травмы.
– 223 человека, ответственных за содержание улиц и дорог в городе, были в прошлом году наказаны. В 2016 году было подано два иска в суд с требованием обеспечить безопасность дорожного движения, оба удовлетворены. Всего с 2014 года нами совместно с прокуратурой города было подано 12 подобных исков, – отметил Сергей Лашин.

Дмитрий ВОРОБЬЕВ
Фото из архива




Комментарии

ольга
19.01.2017

Нерадивых водителей хватает, но неплохо бы и с пешеходов спросить, и с городских властей, и с ГИБДД. Пешеходы идут через дорогу, где хотят, а уж если идут по переходу, то многие даже не смотрят на проезжую часть, а ведь автомобиль не остановится мгновенно, особенно зимой. Большинство пешеходных переходов плохо освещены, в темное время суток пешеходов просто не видно, к тому же наши люди упорно не хотят носить световозвращающие нашивки на одежде. Да еще доблестные дворники гору снега нагребут аккурат к знаку «пешеходный переход», и выскакивают пешеходы из-за этих куч, как черт из табакерки. Наконец, ГИБДД мало что делает для противодействия нарушения правил парковки, вот и паркуются водители кому где приспичит,в том числе на островках безопасности, прямо перед пешеходными переходами и даже на переходах (каждый день вижу эту картину на пешеходном переходе перекрестка улиц Петербургской, Духовской и наб. р. Гзень, например).

Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.