Рекламу призовут к порядку

19.01.2017

Естественный материал даже старых стен нашего древнего города лучше рекламного щита.

Дума Великого Новгорода утвердила положение о порядке реализации на территории города федерального закона «О рекламе». Что предусматривает новый порядок, какой будет наружная реклама города? Об этом мы говорим с председателем городского комитета архитектуры и градостроительства Евгением Жилиным.

Впечатляющий пример рекламного буйства – торговый центр на улице Свободы, 25. Несчетное количество информационных, рекламных конструкций, они хаотично разбросаны, и мы все уже забыли, как этот фасад выглядит с архитектурной точки зрения, из какого он материала. Как же будет регулироваться такой хаос новым положением?
– При согласовании рекламной конструкции на нежилом помещении заявитель должен будет представить эскиз комплексного решения архитектурно-рекламного облика здания, – объясняет Евгений Жилин. – С эскизом он обязан ознакомить (под подпись) всех собственников нежилых помещений, расположенных в здании. Это комплексное решение рассмотрит совет по рекламе (сейчас мы его формируем), и далее администрация решает вопрос о выдаче разрешения. Последующее размещение рекламы на том же здании будет осуществляться уже в рамках утвержденного облика.
Вторая ситуация – нежилые помещения в многоквартирных домах.
– Здесь принято четкое ограничение – все рекламные конструкции размещаются не выше уровня второго этажа. Реклама между окнами жилых помещений, на торцах зданий запрещена, – говорит Жилин.
– А если торец глухой да еще и в неприглядном состоянии, может, все же лучше закрыть безобразие рекламным щитом?
– Безобразие надо ремонтировать, а не маскировать.
В процессе обсуждения документа, добавляет председатель комитета, этот вопрос дебатировался, и в итоге разработчики и депутаты пришли к общему мнению: естественный материал даже старых стен нашего древнего города лучше рекламного щита.
Рекламой можно замаскировать только строительные работы – на строительных сетках и ограждениях разрешается устанавливать временные рекламные конструкции (сроком до 12 месяцев).
Говоря об ограничениях, Евгений Жилин выделяет требование к владельцам штендеров – тех надоевших рекламных «раскладушек» на тротуарах, о которые мы постоянно спотыкаемся, а мэрия с ними регулярно борется. Теперь бороться будет проще – в положении прописано, что после размещения рекламной конструкции на тротуарах ширина прохода для пешеходов должна составлять не менее 2 м, а установить «раскладушку» можно только на территории того бизнеса, о котором она рассказывает.
Не разрешается размещение рекламы на балконах и лоджиях, перилах и ограждениях при входе, деревьях и кустарниках, дорожных знаках, на территориях индивидуальных и блокированных жилых домов.
– Значит, предприниматель не может на ограде своего коттеджа вывесить рекламу своего же бизнеса?
– И чужого бизнеса – тоже. Не может.
В положении прописаны четкие критерии установки и размещения отдельно стоящих крупноформатных рекламных конструкций (щиты, билборды, суперсайты, электронные табло и т. д. Их, к слову, у нас в городе более 200). Так, расстояние от края подобной рекламной конструкции до жилого дома должно быть не менее 10 м. Если билборды установлены вдоль полосы движения транспорта, то они должны в пределах видимости иметь единое конструктивное решение и быть размещены на одной высоте от земли, а разрыв между ними должен составлять не менее 70 м, чтобы не создавалось впечатление неровного частокола.
Напомним также, что принятым положением территория города поделена на три зоны в зависимости от маркетинговой привлекательности места размещения рекламы. В ходе обсуждения документа звучали мнения о том, что, мол, главный интерес тут – повысить ставки и пополнить бюджет. Евгений Жилин не соглашается и приводит цифры: «Если в 2015 году годовая плата за размещение билборда составляла около 44 тыс. рублей, то сейчас в первой, самой привлекательной с точки зрения маркетинга зоне – 47 573 рубля».
Председатель городского комитета архитектуры и градостроительства еще раз подчеркивает: положение принято для того, чтобы сохранить историко-градостроительный облик города и упорядочить размещение и эксплуатацию рекламы на городских улицах.
– К слову, а граффити подпадают под действие нового положения?
– Нет. В документе прописаны все допустимые типы и виды рекламных конструкций. Если же кто-то хочет украсить стену или другую городскую поверхность каким-то изображением не рекламного, а информационного, социального характера, в мэрии готовы рассмотреть эскизы и принять решение.
Как скоро мы увидим изменения в рекламном облике города? Не очень скоро. Согласно положению рекламные конструкции, имеющие разрешение, могут эксплуатироваться до окончания срока его действия.
– Мгновенно мы не приведем наш город к тому облику, к которому стремимся. Это будет появляться постепенно. Но будет! – заключает Евгений Жилин.
Константин ДЕМИДОВ, заместитель председателя Думы Великого Новгорода:
– Полностью лишать город уличной рекламы никто не собирается, ведь она выполняет важную экономическую функцию – от информирования потенциальных потребителей до пополнения городской казны платежами как за ее размещение на муниципальных объектах, так и за выдачу разрешений на нее на объектах частной собственности. В соответствии с законом никакой вольницы в этом вопросе не может быть. Архитектурный облик – достояние всех горожан, и даже на использование стены частной собственности необходимо общественное разрешение городской администрации.
В новом положении много различных нельзя. Например, не может быть никаких рекламных перетяжек между столбами на улицах, крикливых плакатов на заборах, балконах, лоджиях, перилах на крыльце и пешеходных ограждениях около дорог, рекламных конструкций на крышах. В прошлом останется мода завешивать дома рекламой до самой крыши. Рекламные вывески не должны взбираться выше уровня второго этажа. Исключение сделано лишь для отдельных зданий, используемых не для жилья, а для бизнеса. Здесь рекламы может быть побольше, но и в этом случае она не должна напоминать восточный базар.
Уйдут в прошлое и бесконтрольные лабиринты на тротуарах из рекламных «раскладушек» – штендеров. Ставить их будет можно только в общем порядке – с предварительного разрешения администрации и только у входа в рекламируемый объект.
Принятый документ, несмотря на свою объемность, будет действовать в совокупности и с другими актами – федеральным законом о рекламе, утвержденной схемой размещения рекламных объектов в городе, постановлениями и регламентом городской администрации. Главное, что он будет работать в интересах всех горожан.
За переходный период, определенный документом как время действия ранее выданных разрешений на рекламу (это обычно не более пяти лет), мы должны увидеть, как лицо нашего города отмоется от старого аляповатого грима и восстановит свои истинные благородные черты.

Людмила СОКОЛОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.