Неделя дорожных изменений

Город начинает заниматься ремонтами дорог.

Неделю назад на Колмовском мосту появились ремонтники и начали заделывать дыры, образовавшиеся на полотне асфальта. Толчком к действиям стали многочисленные жалобы водителей на состояние дорог и последовавшая реакция властей.

Мэр Юрий Бобрышев поручил профильному комитету и МБУ «Городское хозяйство» срочно организовать ямочный ремонт наиболее проблемных мест на магистралях, а в первую очередь заняться Колмовским мостом и виадуком.
– Сейчас, когда минусовая температура или большие перепады погоды, можно ремонтировать дороги только по технологии укладки холодного асфальта, – поясняет председатель городского комитета по управлению ЖКХ и ООС Оксана Тужилина. – Разумеется, это временный вариант, чтобы обезопасить ситуацию. После зимы состояние дорог... все видят какое. Заделываются ямы, которые уже превышают допустимые размеры и могут спровоцировать аварию. Заказчиком выступает МБУ «Городское хозяйство», работы организуются по договорам с финансированием до 100 тыс. рублей, то есть аукцион по выбору подрядчика не требуется.
На латание выбоин на Колмовском мосту ушло почти полтонны холодного асфальта, его, к слову, завозят из Санкт-Петербурга. Еще более 200 кг спасли положение на участке по Большой Санкт-Петербургской, 85. В МБУ «Городское хозяйство» сообщили, что на подходе еще 10 тонн асфальта, так что работа по ликвидации на дорогах образовавшихся «кричащих» дефектов будет продолжена.
Но ямочный ремонт потому так и назван — это срочный, временный и без каких-либо гарантий. Если площадь для исправления больше, до 100 метров, то такой ремонт — текущий, «картами», выполняется уже в сезон в рамках содержания дорог с гарантией сохранности «заплаток» до года. Свыше по площади — это уже категория полноценного капремонта и строительства с экспертизой, проверкой качества и гарантией до 5 лет.
Для более четкой координации в дорожной сфере мэрия к началу этого года перераспределила направления работ. Комитет по управлению ЖКХ и ООС помимо ямочных ремонтов теперь будет заниматься и содержанием дорог, что и логично в плане благоустройства города. А комитет по строительству, от которого забрали функции по содержанию, будет сосредоточен на проектировании, капремонтах и строительстве. Кстати, в этот понедельник на руководство этим комитетом назначен Руслан Баранов, ранее работавший главным инженером ООО «Деловой партнер».
Что же делается в плановом порядке? В минувший вторник объявлен аукцион на содержание городских дорог, начальная цена контракта 68 млн рублей. Так что к середине марта должен определиться подрядчик. Если никто не выйдет на торги и они не состоятся (а такое случалось и раньше, из-за чего затягивалось начало работ), то с потенциальным подрядчиком на проведение текущего ремонта будет заключен разовый договор на сумму до 100 тыс. рублей.
Список проблемных участков, по словам Оксаны Тужилиной, формируется по итогам объезда города специалистами комитета, а также мини-мэрии, депутаты, к которым идут обращения избирателей, отслеживают ситуацию на своих территориях, сотрудники ГИБДД предписания делают и информируют: где дефектные участки, где проблемы со знаками, с разметкой.
Также на этой неделе определился разработчик проектно-сметной документации на капитальный ремонт Колмовского моста. Из трех участников конкурса комиссия признала победителем ООО «НПП СК МОСТ» (Московская область), предложившее до начала октября выполнить все работы за 24,6 млн рублей при начальной цене 27,9 млн рублей. Следующий этап — капитальный ремонт моста, который, к слову, может начаться в год его 40-летия. Мост построен в 1978 году... и уже много лет как признан аварийным.
Проектные работы по капремонту Колмовского моста — одно из основных мероприятий муниципальной программы «Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Великого Новгорода». Она разработана на 2017 – 2023 годы и была принята в конце прошлого года. Но после утверждения бюджета потребовалось уточнить некоторые объекты и объемы финансирования. Сейчас, как пояснили в комитете по строительству, эту программу привели в соответствие, внесли необходимые изменения и 27 февраля постановлением администрации города утвердили. Следом готовится пакет на проведение аукционов, по результатам которых определятся подрядчики и приступят к работам.
Приоритетной задачей по наведению порядка в сфере строительства и ремонта дорог считает для себя врио губернатора Новгородской области Андрей Никитин. «Безусловно, все дороги за один день мы не поменяем, и в 2017 году мы эту проблему не решим на 100%, но мы ее начнем решать», – отметил он в первом своем интервью, которое дал на минувшей неделе филиалу ВГТРК ГТРК «Славия». Андрей Никитин полагает, что «сегодня областная система управления дорожным хозяйством, мягко скажем, далека не просто от лучших стандартов, но даже от среднего российского уровня». Можно предположить, что в этой сфере тоже будут изменения.

Светлана АНТОНОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)