«Скорая» для ЖКХ

16.03.2017

В третье воскресенье марта профессиональный праздник у работников ЖКХ и сферы услуг.

Муниципальное унитарное предприятие «Аварийно-диспетчерская служба» – как скорая помощь жилищно-коммунальной сферы. И своего рода социальный экран, высвечивающий слабые места в ЖКХ города.

Пятница, 10 марта, утро. На пульт диспетчера городской аварийно-диспетчерской службы звонок: в Деревяницах на теплотрассе от котельной к многоквартирному дому прорыв, заливает подвал. Считанные минуты – и бригада аварийщиков, к которой присоединяются теплоэнергетики, уже на объекте. Тем временем еще сигнал, с ул. Кочетова – авария на сетях в детсаду №62, туда отправляется другая бригада. Не прошло и часа, уже отчет: «Все в порядке, сделали!» – говорит газоэлектросварщик Сергей Буренкин.
Его профессиональный стаж – 18 лет, половина из которых – в аварийке. Каждая смена – с какими-то нестандартными поворотами. Ситуация же в детсаду из разряда типичных – в подвале «полетела» нержавейка горячего водоснабжения. И добавляет, что «трубы-то знакомые, в 90-е годы их списывали с одного из предприятий, а предприимчивые мастера продавали как новые. Не больше 20 лет выдерживают, вот сейчас и аукается то время». Работали в паре со слесарем-сантехником Игорем Олейниковым, он же и водитель спецмашины.
– С 8 утра уже десятый по счету вызов, для будней типично, – отмечает диспетчер Маргарита Белобородова. Она здесь работает больше 20 лет, с момента создания городской аварийно-диспетчерской службы. – В праздники звонков намного больше, только успеваешь поднимать трубку. В январе почти 700 вызовов было, в феврале и того больше, причем каждый десятый – ложный. По телефону жителям сложно объяснить, в чем проблема. Бригаду направляем, выясняется, что впустую ездили, – кому-то просто показался запах канализации или еще что-то. Но реагировать надо на каждый звонок. Другая проблема – это отсутствие единой аварийной службы ЖКХ. Когда авария – все звонят нам, говорят, телефон аварийной их УК не отвечает, с кем УК заключила договор – неизвестно, если вообще заключила. Мы же помочь не вправе – частная собственность.
С 1995 года, когда появилась эта служба и была единой на весь город, многое изменилось, а в последнее время – особенно. Это раньше говорили, что аварийщики только и могут, что перекрыть стояк, если у кого-то трубу прорвало, а потом всем подъездом жди, пока МУЖЭП отремонтирует.
«Сейчас в принципе иные подходы, чтобы предприятие не выживало, а могло развиваться, выдерживая серьезную конкуренцию, и прочно занимать свою нишу на рынке жилищно-коммунальных услуг», – говорит директор МУП «Аварийно-диспетчерская служба» Дмитрий Голосов. Руководить этим участком он назначен всего год назад, но сфера для него знакомая – работал раньше зампредседателя городского комитета по управлению ЖКХ, один из инициаторов общественного движения «За честное ЖКХ» и является экспертом этой организации.
Анализируя обращения граждан, лучшие практики управляющих компаний, в том числе других регионов, удалось на сложившейся ранее базе аварийки выработать оптимальную модель городской службы, которая несет большую социальную нагрузку и предоставляет для сферы ЖКХ услуги современного стандарта, такие, чтобы человек остался доволен.
Молодой руководитель начал с того, что, говоря современным языком, провел ребрендинг предприятия по превращению его из «совкового» типа в современное, инновационное, задача которого – не просто перекрыть в случае аварии воду, а предложить комплекс услуг, качество которых не вызывает сомнения. Стали развивать такое направление, как техническое обслуживание объектов. Приобрели новые машины, высокотехнологичное оборудование, инструменты, необходимые материалы. Что касается специалистов – в АДС люди ответственные, профессиональные, дисциплинированные, с серьезным опытом работы, знают специфику объектов, способны оперативно принимать решения и самое главное – качество выполненной работы считают делом чести.
Сейчас телефоны с предложениями услуг сантехника, сварщика или электрика забрасываются в каждый почтовый ящик, но кто знает, какой профессионализм у этих мастеров. Вот и управляющие компании, особенно небольшие, понимают, что договор со специализированным предприятием АДС, способным и днем, и ночью, и в выходной, и в праздник решить проблему, возникшую вдруг на доме, выгоднее и надежнее, нежели содержать свою аварийную бригаду.
Кстати, больше половины жилого фонда, школы, детсады, другие социальные учреждения города – все это зона ответственности МУП «Аварийно-диспетчерская служба». Предприятие имеет статус муниципального (учредитель – комитет по управлению ЖКХ и ООС), а это значит, что все под контролем органов власти. Плотное и эффективное взаимодействие с комитетом позволяет оперативно решать вопросы любой сложности.

Светлана АНТОНОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Комментарии

Сергей
16.03.2017

Действительно хорошая компания и настоящие профессионалы. Когда у нас на доме произошла авария быстро все устранили.

Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.