«Скорая» для ЖКХ
В третье воскресенье марта профессиональный праздник у работников ЖКХ и сферы услуг.
Муниципальное унитарное предприятие «Аварийно-диспетчерская служба» – как скорая помощь жилищно-коммунальной сферы. И своего рода социальный экран, высвечивающий слабые места в ЖКХ города.
Пятница, 10 марта, утро. На пульт диспетчера городской аварийно-диспетчерской службы звонок: в Деревяницах на теплотрассе от котельной к многоквартирному дому прорыв, заливает подвал. Считанные минуты – и бригада аварийщиков, к которой присоединяются теплоэнергетики, уже на объекте. Тем временем еще сигнал, с ул. Кочетова – авария на сетях в детсаду №62, туда отправляется другая бригада. Не прошло и часа, уже отчет: «Все в порядке, сделали!» – говорит газоэлектросварщик Сергей Буренкин.
Его профессиональный стаж – 18 лет, половина из которых – в аварийке. Каждая смена – с какими-то нестандартными поворотами. Ситуация же в детсаду из разряда типичных – в подвале «полетела» нержавейка горячего водоснабжения. И добавляет, что «трубы-то знакомые, в 90-е годы их списывали с одного из предприятий, а предприимчивые мастера продавали как новые. Не больше 20 лет выдерживают, вот сейчас и аукается то время». Работали в паре со слесарем-сантехником Игорем Олейниковым, он же и водитель спецмашины.
– С 8 утра уже десятый по счету вызов, для будней типично, – отмечает диспетчер Маргарита Белобородова. Она здесь работает больше 20 лет, с момента создания городской аварийно-диспетчерской службы. – В праздники звонков намного больше, только успеваешь поднимать трубку. В январе почти 700 вызовов было, в феврале и того больше, причем каждый десятый – ложный. По телефону жителям сложно объяснить, в чем проблема. Бригаду направляем, выясняется, что впустую ездили, – кому-то просто показался запах канализации или еще что-то. Но реагировать надо на каждый звонок. Другая проблема – это отсутствие единой аварийной службы ЖКХ. Когда авария – все звонят нам, говорят, телефон аварийной их УК не отвечает, с кем УК заключила договор – неизвестно, если вообще заключила. Мы же помочь не вправе – частная собственность.
С 1995 года, когда появилась эта служба и была единой на весь город, многое изменилось, а в последнее время – особенно. Это раньше говорили, что аварийщики только и могут, что перекрыть стояк, если у кого-то трубу прорвало, а потом всем подъездом жди, пока МУЖЭП отремонтирует.
«Сейчас в принципе иные подходы, чтобы предприятие не выживало, а могло развиваться, выдерживая серьезную конкуренцию, и прочно занимать свою нишу на рынке жилищно-коммунальных услуг», – говорит директор МУП «Аварийно-диспетчерская служба» Дмитрий Голосов. Руководить этим участком он назначен всего год назад, но сфера для него знакомая – работал раньше зампредседателя городского комитета по управлению ЖКХ, один из инициаторов общественного движения «За честное ЖКХ» и является экспертом этой организации.
Анализируя обращения граждан, лучшие практики управляющих компаний, в том числе других регионов, удалось на сложившейся ранее базе аварийки выработать оптимальную модель городской службы, которая несет большую социальную нагрузку и предоставляет для сферы ЖКХ услуги современного стандарта, такие, чтобы человек остался доволен.
Молодой руководитель начал с того, что, говоря современным языком, провел ребрендинг предприятия по превращению его из «совкового» типа в современное, инновационное, задача которого – не просто перекрыть в случае аварии воду, а предложить комплекс услуг, качество которых не вызывает сомнения. Стали развивать такое направление, как техническое обслуживание объектов. Приобрели новые машины, высокотехнологичное оборудование, инструменты, необходимые материалы. Что касается специалистов – в АДС люди ответственные, профессиональные, дисциплинированные, с серьезным опытом работы, знают специфику объектов, способны оперативно принимать решения и самое главное – качество выполненной работы считают делом чести.
Сейчас телефоны с предложениями услуг сантехника, сварщика или электрика забрасываются в каждый почтовый ящик, но кто знает, какой профессионализм у этих мастеров. Вот и управляющие компании, особенно небольшие, понимают, что договор со специализированным предприятием АДС, способным и днем, и ночью, и в выходной, и в праздник решить проблему, возникшую вдруг на доме, выгоднее и надежнее, нежели содержать свою аварийную бригаду.
Кстати, больше половины жилого фонда, школы, детсады, другие социальные учреждения города – все это зона ответственности МУП «Аварийно-диспетчерская служба». Предприятие имеет статус муниципального (учредитель – комитет по управлению ЖКХ и ООС), а это значит, что все под контролем органов власти. Плотное и эффективное взаимодействие с комитетом позволяет оперативно решать вопросы любой сложности.
Светлана АНТОНОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)
Комментарии
Действительно хорошая компания и настоящие профессионалы. Когда у нас на доме произошла авария быстро все устранили.