Объехать город по дуге

23.03.2017

«Город сегодня в своих границах практически исчерпал все ресурсы».

На публичных слушаниях, прошедших в мэрии, обсудили проект изменений в генеральный план Великого Новгорода. Основная тема – дуговые магистрали, которые позволят снять транзит через центр города.

Проект изменений генерального плана на основе муниципального контракта разработала компания «Студия 38» (Санкт-Петербург), которой руководит потомственный питерский архитектор Константин Щербин. Он и представлял проект.
Действующий на сегодня генплан Великого Новгорода, отметил Константин Щербин, был разработан Ленгипрогором еще в 1988 году и незначительно изменен в 2009 году, т. е. по сути документ выполнен еще по советскому законодательству. Поэтому одна из главных задач, которая стояла перед разработчиками, – приведение генплана в соответствие с действующим градо-строительным кодексом и другими законами РФ. Самая творческая часть работы — предложения по развитию Великого Новгорода. «Город сегодня в своих границах практически исчерпал все ресурсы, речь может идти только о реконструкции и доработке того, что сделано», – отмечает разработчик.
Авторы проекта изменений предлагают комплексное решение транспортной проблемы города и прилегающих территорий. Речь идет о завершении строительства объездной дороги и формировании системы региональных дорог.
От деревни Ращеп мимо Панковки до Сырково должна пройти Западная дуговая магистраль, а соединить Лужское шоссе с Московским в объезд Деревяниц — Восточная. На них выйдут лучевые магистрали города. Так, до Западной дуговой магистрали предлагается построить продолжение проспекта Мира, улиц Нехинской, Зелинского, проспекта Корсунова.
– В районе пересечения улиц 8 Марта и Каберова-Власьевской формируется большая площадь, от которой отходит еще одна улица, параллельно береговой линии реки Веряжа, уже на территорию района, в Ракомское поселение, – показывает схему улично-дорожной сети в Псковском микрорайоне и прилегающих сельских территориях Константин Щербин. – И улицу Арциховского мы предложили тоже продлить на территорию района, чтобы соединить ее с общей системой.
Один из участников слушаний сетует на то, что новый Деревяницкий мост упирается в «узкое горлышко» Лужского шоссе, а в районе Деревяниц — в улицу с двухполосным движением.
Разработчик подчеркивает, что генплан предусматривает строительство транспортных развязок на пересечении магистралей, в том числе и в указанном месте, и еще раз показывает, что в объезд Деревяниц пройдет Восточная дуговая магистраль. Транспортная система города будет соединена с федеральными дорогами, со строительством транспортных развязок и мостов.
В старом генплане предлагалось строительство моста через Волхов в районе Рюрикова городища. В обновленном документе от этой идеи отказались, так как в этом случае все магистрали, ведущие на мост, прошли бы по особо охраняемым территориям.
Уже после обсуждения проекта мы спросили у разработчика, как в контекст обновленного генплана укладывается продвигаемая активистами идея сделать по существующим «быкам» в районе Рюрикова городища велопешеходный мост. «Все очень хорошо укладывается, – заверил архитектор. – Все эти территории — рекреационная зона».
Добавим, что обновленный генплан определяет основные направления развития и использования территории города до 2025 года.

Людмила СОКОЛОВА




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.