Пеший ход с препятствиями

27.04.2017

Городские тротуары – тема, подсказанная читателями.

Судя по обращениям в редакцию, не только во дворах рядом с многоэтажками люди хотят комфорта и обсуждают не только создание красивых скверов и парков. Удобная городская среда — это и условия для пешеходов, дорожки, по которым мы ходим.

Странная дорога

– Давайте пройдем в микрорайон «Ивушки» и к новой школе со стороны улицы Державина, мимо заправки, – предложила жительница этого микрорайона Вилена Федорова. – Здесь есть все – стоянки для машин, заездные «карманы», автозаправка, аккуратные, как по линеечке, дороги и для пешеходов… тротуарчики, по которым уже в сентябре пойдут в школу дети… нелегко и небезопасно придется переходить здесь дороги детям. Нет указателей, да и куда переходить, если нет тротуаров. Только узенькая лента вдоль заправки единственного тротуарчика, на котором вдвоем не разойтись и где постоянно обдает грязью проезжающий транспорт.

Разве такой должна быть современная дорога к школе? Вместе с нашим фотокорреспондентом, вооружившись рулеткой, мы отправились по указанному маршруту. Но перед этим попросили дать комментарий проектировщиков, какими должны быть современные тротуары.

Вот что пояснила начальник комплексной мастерской №2 ОАО «Новгородгражданпроект», являющегося разработчиком проекта планировки этого микрорайона и жилых домов, Галина Удальцова:

– Ширина пешеходных дорожек регламентируется федеральными требованиями. Ширина дорожки должна быть кратной 0,75 м и рассчитана на движение по ней одного человека. Если тротуар основной, то этот норматив увеличивается как минимум вдвое, чтобы 2 человека могли разойтись. В «Ивушках» минимальная ширина тротуаров составляет примерно 1 метр, это, к примеру, возле парковок. Основные тротуары – не менее 1,5 метра, а там, где в домах запроектированы встроенные помещения, тротуары еще шире – до 2,7 м. При проектировании дорожной сети мы ориентируемся на установленные федеральные нормативы. Учитывая, что микрорайон развивающийся, здесь открываются школа и детсад, соответственно, продуманы удобные подходы к этим соцобъектам. С одной стороны (если от конечной автобусной остановки) идет широкая пешеходная полоса, далее для передвижения пешеходов две параллельные дорожки по 2 метра шириной каждая, они образуют аллею, чтобы развести потоки идущих. Это вдоль домов по ул. Большой Московской, д.122, корп. 2 и д.124, корп. 3. Перед кольцом, примерно там, где библиотека на ул. Державина, в целях безопасности дорожного движения планируется установить светофор.

То, что тротуары в «Ивушках» даже сверх нормативов, подтвердили и наши замеры. Спросили мнение прохожих – в основном всех все устраивает. В том числе и молодую маму с коляской.
Но интересно другое. В своем обращении в редакцию Вилена Федорова спрашивает и про другую дорогу, возле заправки, идущую от ул. Державина к новому микрорайону (на фото). Здесь асфальт хороший, тротуар широкий – почти 1,5 м, но впритык к проезжей части, что действительно небезопасно. И как переходить на другую сторону, к домам – ни «зебр», ни указателей.

Там все не по нормативам, потому что, как пояснили компетентные источники, это изначально был временный технологический проезд на период строительства микрорайона. Этого участка в муниципальном перечне улично-дорожной сети нет, соответственно, никаких расходов по его содержанию (нанесение разметки, установка указателей, освещения, ограждений тротуара от проезжей части, а также уборка территории) муниципалитет производить не вправе.
Формально получается, что этой дороги, как и тротуара, нет? Но люди же здесь ходят, а машины ездят. Выход – либо надо ставить на баланс города и приводить в нормативное состояние, либо…

Недоделки

Но идем, как предложила наша читательница, дальше, вдоль давно построенных домов по ул. Державина к Большой Московской. По тротуару. Неожиданно асфальт заканчивается, и несколько метров «впереди – непролазная, особенно в весеннюю распутицу, зона. То есть тротуар в никуда.

Такой же забытый участок в начале улицы Павла Левитта, у дома №5. «В предыдущем году сделали пешеходную дорожку, заасфальтировали улицу, а эти несчастные 5–7 метров почему-то оставлены без асфальта, вроде как не доделаны, – пишет в редакцию Юрий Коров. – Теперь это как издевательство над пешеходами – либо по грязи иди, либо по проезжей части, или крюк делай к дому, а потом опять сворачивай на тротуар».

Председатель городского комитета по управлению ЖКХ и ООС Оксана Тужилина, которой мы адресовали обращения горожан, сказала, что обязательно лично осмотрит указанные участки, чтобы затем их включить в программу текущего содержания городских дорог и тротуаров.

Еще один путь с препятствиями для пешеходов – по улице Псковской.

«От дома №4 и до светофорного перекрестка еще к 1150-летнему юбилею города вместо разбитого асфальта на тротуаре уложили плитку. Она почти сразу же стала разваливаться. Ходить здесь опасно. Участок очень оживленный, люди приноровились не по тротуару ходить, а протоптали тропки по газону. Газета «Новгород» писала, что в прошлом году за счет экономии от аукционов обещали отремонтировать здесь пешеходную дорожку. Так когда будет ремонт?» – спрашивает жительница Псковского микрорайона Тамара Истратова.

Как заверила Оксана Тужилина, этот участок уже стоит в плане ремонта текущего года. По ее словам, на этой неделе работает общественная комиссия по отбору дворов в муниципальную программу формирования комфортной городской среды, параллельно в процессе объезда проблемные участки тротуаров берутся на контроль.

Светлана АНТОНОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.