Фотоматериалы в интернете – это форма морального воздействия. Но есть и другие рычаги.

В редакцию газеты «Новгород» обратилась ветеран труда Надежда Медведева, возмущенная состоянием подходов к комплексу торговых организаций, расположенных по Воскресенскому бульвару, 6.

Раньше эти площади занимал магазин «На горке» (такое название все еще бытует среди новгородцев). «А сейчас здесь несколько фирм, причем известных и наверняка не бедных, неужели самим не видно, что ступени при входе разваливаются. Идешь и боишься, как бы не сломать ноги, в магазин не войти. Кто может повлиять на хозяев или арендаторов?» – спрашивает пожилая женщина.
Вопрос мы адресовали руководителю городского контрольно-административного управления Юлии Ездаковой. Она сообщила, что ситуация ей знакома, претензии по содержанию прилегающей территории есть к этому, а также к другим торговым комплексам.
– В течение апреля в городе проводились весенние субботники по благоустройству. Мы обращались к руководителям всех предприятий и организаций, в том числе работающих в малом и среднем бизнесе, индивидуальным предпринимателям с приглашением принять участие в общегородских субботниках. Не требуется чего-то сверхъестественного — элементарно надо убрать рядом мусор, обновить краску ограждений или бордюров, разметку парковочных мест, восстановить или разбить на подходах газон, у двери установить урну. Еще — отмыть от грязи окна и витрины, вывески, имеющиеся рекламные конструкции. Если при входе непорядок — пришла в негодность тротуарная плитка или сломались поручни — надо отремонтировать.
Увы, новгородский потребитель, судя по всему, без особых претензий и довольствуется малым – лишь бы был нужный товар и желательно подешевле. И далеко не каждый, как Надежда Ивановна, обратившаяся в редакцию, будет возмущаться разбитыми ступенями.
– Многие организации и без приглашения на субботники сделали все, что считают нужным, – убрали, почистили, покрасили. И стараются поддерживать порядок по мере необходимости, – продолжает руководитель КАУ. – Подходы – это же неотъемлемая часть облика организации, ее имидж, показатель того, как эта фирма или торговый центр относится к потребителям услуг. Однако не все предприятия и организации, осуществляющие деятельность на территории города, следят за состоянием даже собственных территорий. Среди них – крупные торговые сети и небольшие предприятия. 11–15 мая сотрудники нашего управления сделали фотофиксацию состояния собственных и прилегающих территорий предприятий и организаций. Есть как положительные примеры, так и отрицательные. Материалы размещены на сайте городской администрации (adm.nov.ru), выводы пусть делает каждый сам.
Фотоматериалы в интернете – это форма морального воздействия. Но есть и другие рычаги, которые даны муниципалитету законом. «В соответствии с Правилами благоустройства территории Великого Новгорода содержание в надлежащем состоянии земельных участков и ограждений вокруг, поддержание в надлежащем состоянии внешнего вида строений и сооружений — обязанность собственников, владельцев, пользователей или арендаторов», – обращает внимание Юлия Ездакова. И добавляет, что материалы фотофиксации — предупредительный шаг, если не будет обратной реакции, последует административное наказание.
А оно таково. В соответствии с областным законом «Об административных правонарушениях» за нарушение городских правил благоустройства установлены штрафы: на юридических лиц от 50 до 100 тыс. рублей; на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц от 10 до 50 тыс. рублей; на физических лиц (граждан) – от 3 до 5 тыс. рублей.

Светлана АНТОНОВА