Найти человека

01.06.2017

«Когда приходит усталость и желание все бросить, появляется понимание: кто, если не мы?»

Осенью 2014 года новость о пропаже 32-летней Анны Кошкиной, отмечавшей в клубе свой день рождения и затем бесследно исчезнувшей, вызвала огромный общественный резонанс. Десятки неравнодушных новгородцев бросились на поиски молодой девушки. Волонтеры прочесывали город и пригород метр за метром, расклеивали ориентировки… Спустя некоторое время Анну нашли убитой. Она стала жертвой двух братьев, решивших ее ограбить, хотя при себе девушка имела только 500 рублей.

Именно с поисков Анны Кошкиной начинается история НООО «Поисково-спасательный отряд «Феникс». Волонтеры Варвара Борина и Петр Шувалов состоят в нем со дня образования, а Ольга Мизина присоединилась к поисковикам после того, как пропал ее родственник.

– Ребята откликнулись на мой крик о помощи. Когда пропадает твой родной человек, ты не знаешь, за что хвататься, наступает полное непонимание, ступор. Это очень тяжело, даже спустя полтора года вспоминать об этом страшно. Поиски длились больше года, – вспоминает инфокоординатор поисково-спасательного отряда «Феникс» Ольга Мизина.

Сейчас в Новгородской области ведется 15 активных поисков. Хотя еще в 2015 году их было 14, в 2016 — 70, а с начала этого года волонтеры провели около ста поисковых операций. Данные цифры не говорят о том, что люди стали чаще пропадать, просто данная проблема перестала замалчиваться. Ранее поиски вели полиция, следователи и спасатели, сейчас же силовые структуры активно подключают к поискам волонтеров.

– Максимально быстро мы выезжаем на сообщения о пропавших детях и заблудившихся в лесах. Потому как дети могут стать жертвой несчастного случая или роковой случайности, а для заблудившегося каждая минута на счету. Дети хотят внимания. Слава богу, что у нас в области нет криминальных пропаж — ребята уходят сами. Может, хотят таким образом обратить на себя внимание. Все дети, которые были в поиске, обнаружены живыми. Только Вика Васильева из Боровичей, пропавшая в 2014 году, пока не найдена, – говорит Петр Шувалов.

Кстати, именно волонтер «Феникса», впервые вышедшая на поиски, обнаружила в Кремлевском парке 11-летнего Артема Антонова, который 17 мая вышел из дома выносить мусор и пропал почти на сутки.
Петр Шувалов координирует поиски в городе и лесу. Он говорит, что специфика у каждой местности своя, а потому сказать, что где-то легче, а где-то сложнее, нельзя. Если поиски в лесу ограничиваются районом, то в городе отрабатывается вся территория.

– Город — кварталы, лес — бурелом, болото. В лес идут максимально здоровые люди, полностью экипированные. Основной костяк отряда — 40–50 человек. Но по мере возможности все стараются выходить на поиски. У нас каждый человек на счету. Чем больше людей, тем лучше. Это сокращает время и позволяет охватить большую территорию. Поймите, ведь у нас тоже есть работа, семьи, дети, свои проблемы, которые тоже требуют решения и времени, – продолжает Петр.

Если поиск ведется в лесу, то волонтеры чаще выезжают в выходные и обязательно с ночевкой. Тот же бензин они покупают на свои кровные. Но если есть экстренный случай, то после работы сорваться в лес для этих людей не будет проблемой. Если кто-то думает, что волонтеры берут за свою работу деньги, то это большое заблуждение.

— Мы это можем и хотим делать, просто неравнодушны к чужой беде. Тяжело жить надеждой — это я сейчас о родственниках. Если даже, к сожалению, человек погиб, то он должен быть похоронен. Деньги мы категорически не берем. Но у нас есть список из необходимых для поиска вещей — компасы, аптечки, лесная сирена, рации, жилетки, навигаторы», – перечисляет Варвара Борина.

Отряд «Феникс» состоит в российском Союзе спасателей. МЧС помогает ребятам экипировкой, транспортом, а недавно подарили рации. Перед каждым сезоном лесных поисков координаторы «Феникса» проходят обучение в региональном МЧС, а после уже доводят информацию до всех поисковиков. Также волонтеры осваивают специфику координаторов, ориентировщиков, у многих ребят на руках есть книжки спасателей, также освоены первичные медицинские азы, и оказать доврачебную помощь нуждающемуся поисковики смогут легко.

– Мы никому ничего не хотим доказать. Просто делаем свое дело. Да, бывает сложно, устаем, возникает желание все бросить, но потом понимаем: а кто, если не мы? – резонно спрашивает Ольга Мизина.

Дмитрий ВОРОБЬЕВ
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.